8(34676) 49-1-25
ул. Мелитопольская, 5а, д. Ушья, Кондинский район, Ханты-Мансийский АО - Югра, 628236

Глава Администрации СП Мулымья Белослудцев Евгений Викторович

Белослудцев Евгений Викторович

Глава сельского поселения Мулымья

График приема граждан

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования сельское поселение Мулымья
199 от 24.01.2022
Скачать (198.5 Кб)

 

 

 

ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

КОНДИНСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУЛЫМЬЯ

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования сельское поселение Мулымья

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , на основании статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции", приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" , Уставом сельского поселения Мулымья, Совет депутатов сельского поселения Мулымья решил:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования сельское поселение Мулымья согласно приложению .

2. Признать утратившими силу следующие решения Совета депутатов сельского поселения Мулымья:

- от 23.11.2018 № 18 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения Мулымья»;

- 27.05.2021 № 160 «О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Мулымья от 23.11.2018 года № 18 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения Мулымья».

3. Администрации сельского поселения Мулымья обнародовать настоящее решение в соответствии с Решением Совета депутатов сельского поселения Мулымья от 28 марта 2017 года № 246 «Об утверждении Порядка опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и другой официальной информации органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Мулымья» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Мулымья.

4. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

Председатель Совета депутатов

сельского поселения Мулымья О.Е.Огрызко

Глава сельского поселения Мулымья Е.В.Белослудцев

д.Ушья

от «24» января 2022 года

№ 199

Приложение

к решению Совета депутатов

сельского поселения Мулымья

от 24.01.2022 года № 199

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования сельское поселение Мулымья

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования сельского поселения Мулымья (далее - сельского поселения Мулымья), осуществляемый самостоятельно органами местного самоуправления сельского поселения Мулымья, в соответствии с Конституцией Российской Федерации Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования сельского поселения Мулымья.

2. Собственностью муниципального образования сельского поселения Мулымья является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию сельского поселения Мулымья.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, составляет муниципальную казну.

3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения Мулымья, является составляющей его экономической основы, наравне со средствами местного бюджета, а также имущественными правами сельского поселения Мулымья.

4. В собственности сельского поселения Мулымья может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельского поселения Мулымья;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов сельского поселения Мулымья;

3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

5. В состав муниципальной собственности входит имущество приобретенное в собственность на любых законных основаниях.

6. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории муниципального образования сельского поселения Мулымья, так и за его пределами.

7. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе принципов законности, эффективности, подконтрольности, подотчетности, целевого использования муниципального имущества.

8. Термины "муниципальное имущество", "имущество сельского поселения Мулымья ", "имущество муниципального образования", "имущество, находящееся в муниципальной собственности", используемые в настоящем Положении, признаются равнозначными.

Статья 2. Отношения, регулируемые Положением

1. Настоящее Положение регулирует:

1) порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

2) порядок создания, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий;

3) порядок управления и распоряжения имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;

4) порядок управления акциями (долями, паями) хозяйственных обществ, находящихся в собственности муниципального образования сельского поселения Мулымья;

5) порядок передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;

6) порядок списания пришедшего в негодность имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию сельского поселения Мулымья;

7) порядок управления объектами незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств местного бюджета;

8) порядок распределения чистой прибыли хозяйствующих обществ, в уставном капитале которых доля муниципального образования сельского поселения Мулымья составляет 100%.

2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с земельными, водными и иными природными ресурсами, средствами бюджета, жилищным фондом, кроме жилищного фонда передаваемого в доверительное управление.

Статья 3. Реализация правомочий собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Муниципальное образование является собственником принадлежащего ему имущества.

2. Права собственника в отношении муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляет администрация сельского поселения Мулымья и её структурные подразделения, в рамках их компетенции, установленной настоящим Положением, иными актами, определяющими их функции и полномочия.

Статья 4. Порядок приобретения и отчуждения объектов муниципальной собственности

1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу муниципального образования сельского поселения Мулымья, настоящему Положению.

2. Имущество принимается в муниципальную собственность и отчуждается на основании правовых актов администрации сельского поселения Мулымья, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования сельского поселения Мулымья, настоящим Положением, муниципальными нормативно-правовыми актами.

3. При вовлечении в сделку объектов муниципальной собственности, они подлежат независимой оценке в случаях и порядке установленных законодательством Российской Федерации.

Выбор оценщика осуществляется с соблюдением норм и правил, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении муниципального заказа.

4. При осуществлении сделок в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178- ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в договоры купли-продажи муниципального имущества вносятся существенные условия договора, в случае нарушения покупателем муниципального имущества, установленных договором купли-продажи сроков и порядка оплаты стоимости имущества, установить неустойку в размере 0,1% от невнесенной суммы за каждый календарный день просрочки.

5. При осуществлении сделок в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159- ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в договоры купли-продажи муниципального имущества вносятся существенные условия договора:

- суммы, поступившие в счет оплаты приобретаемого имущества по договору купли- продажи с рассрочкой платежа, направляются вне зависимости от назначения платежа, указанного в платежном документе, в следующей очередности: -на уплату неустойки; -на уплату процентов; -на уплату основного долга.

Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты такого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение устанавливается распоряжением администрации сельского поселения Мулымья, и составляет 5 лет.

Статья 5. Ведение реестра муниципального имущества

1. Ведение реестра муниципального имущества муниципального образования сельского поселения Мулымья (далее - реестр) осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. В части движимого имущества, включению в реестр подлежит имущество, стоимость которого равна или превышает 40,0 тысяч рублей за 1 единицу.

Исключение составляют сооружения, передаточные устройства, транспортные средства, самоходные машины и судоходный транспорт, подлежащие включению в реестр не зависимо от их стоимости.

3. Ведение реестра муниципального имущества осуществляет социально-организационный отдел администрации сельского поселения Мулымья.

4. Решение о включении и об исключении объектов в реестр принимается на основании распоряжения администрации сельского поселения Мулымья.

5. Полнота и достоверность данных реестра осуществляется путем внесения изменений и дополнений в него на основании распоряжения администрации сельского поселения Мулымья.

7. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. Подлежит распечатке на бумажных носителях: сводный реестр - по итогам года. При несоответствии информации на бумажных и электронных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

Статья 6. Учет муниципальной казны

1. Учет объектов имущества муниципальной казны осуществляется в порядке установленном администрацией сельского поселения Мулымья.

2. Решение о включении и об исключении объектов в муниципальную казну принимается на основании распоряжения администрации сельского поселения Мулымья.

3. Полнота и достоверность данных о муниципальной казне осуществляется путем внесения изменений и дополнений на основании распоряжения администрации сельского поселения Мулымья

Статья 7. Порядок направления в бюджет сельского поселения Мулымья доходов от использования муниципальной собственности

1. К доходам от использования муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся:

-средства, получаемые от сдачи в аренду муниципального имущества;

-доходы от приватизации объектов муниципальной собственности;

-доходы от продажи активов (имущества) учреждений и имущества ликвидированных предприятий;

-иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования, муниципальными нормативно- правовыми актами, доходы от использования объектов муниципальной собственности.

2. Доходы от использования муниципальной собственности относятся к неналоговым видам доходов и перечисляются в бюджет сельского поселения Мулымья.

Статья 8. Порядок управления и распоряжения имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления

1. Полномочия собственника муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление, включая закрепление имущества за предприятиями и учреждениями и его изъятие, осуществляет администрация сельского поселения Мулымья.

2. На праве хозяйственного ведения или оперативного управления закрепляется имущество за предприятиями и учреждениями, необходимое для обеспечения эффективной организации основной деятельности, для которой они созданы, а также имущество, приобретенное ими в процессе деятельности согласно действующему законодательству.

1. Муниципальное имущество, в отношении которого муниципальным образованием принято решение о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, закрепляется на основании распоряжения администрация сельского поселения Мулымья, право хозяйственного ведения возникает с момента подписания акта приема-передачи.

1.1. Правовой режим имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

Предприятие обязано содержать закрепленное за ним имущество в полной исправности, эффективно использовать его по прямому назначению в целях решения стоящих перед ним задач, принимать меры по его сохранности и воспроизводству.

Предприятие несет бремя финансовых расходов по содержанию и поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, включая капитальный и текущий ремонт, уплате налогов и иных обязательных платежей.

1.2. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным предприятием по договору или иным законным основаниям, поступают в хозяйственное ведение соответствующего муниципального предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.

1.3. Муниципальные предприятия обязаны осуществить государственную регистрацию права хозяйственного ведения на муниципальное недвижимое имущество, закрепленное за ними (поступившее в хозяйственное ведение).

1.4. При возникновении права хозяйственного ведения на недвижимое имущество муниципальные предприятия - обладатели вещного права осуществляют мероприятия по оформлению прав на земельные участки. Обязанность по регистрации прав на земельные участки и формированию землеустроительных дел возлагаются на предприятия.

1.5. Муниципальные предприятия обязаны своевременно обеспечивать проведение технической инвентаризации объектов, в случаях изменения технических характеристик объекта в трехмесячный срок оформить документы о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

1.6. Муниципальные предприятия не вправе без предварительного письменного согласия продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.

1.7. Ответственность за надлежащее содержание имущества, соблюдение правил пожарной безопасности и техники безопасности, требований отраслевых правил и норм, действующих в отношении видов деятельности предприятия и имущества, закрепленного в хозяйственное ведение, несут муниципальные предприятия.

1.8. В соответствии с федеральным законодательством об отходах производства и потребления, предприятия обязаны осуществлять нормирование и отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в установленном порядке.

1.9. Имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, подлежит страхованию за счет средств предприятия.

1.10. Право хозяйственного ведения имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации , другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника.

4. Муниципальное имущество, в отношении которого муниципальным образованием принято решение о закреплении имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, закрепляется на основании правового акта администрации сельского поселения Мулымья, право оперативного управления возникает с момента подписания акта приема-передачи.

Имущество, приобретенное муниципальными учреждениями самостоятельно по договору или иным основаниям, поступает в оперативное управление соответствующих муниципальных учреждений, документы о его закреплении на праве оперативного управления администрации сельского поселения Мулымья не оформляются.

4.1. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждениями либо приобретенное учреждениями за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

4.2. Муниципальные учреждения обязаны осуществить государственную регистрацию права оперативного управления на муниципальное недвижимое имущество, закрепленное за ними (поступившее в оперативное управление).

4.3. При возникновении права оперативного управления на недвижимое имущество муниципальные учреждения - обладатели вещного права осуществляют мероприятия по оформлению прав на земельные участки. Обязанность по регистрации прав на земельные участки и формирование землеустроительных дел возлагаются на учреждения.

4.4. Муниципальные учреждения обязаны своевременно обеспечивать проведение технической инвентаризации объектов, в случаях изменения технических характеристик объекта в трехмесячный срок оформить документы о внесении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4.5. Муниципальные автономные учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ними собственником или приобретенными автономными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством, нормативными актами муниципального образования сельского поселения Мулымья.

Муниципальные автономные учреждения вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономных учреждений.

4.6. Муниципальные бюджетные учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, бюджетные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством, нормативными актами муниципального образования сельского поселения Мулымья.

Бюджетные учреждения вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений.

4.7. Муниципальные казенные учреждения не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Казенные учреждения могут осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования сельского поселения Мулымья.

.4.8. Ответственность за надлежащее содержание имущества, соблюдение правил пожарной безопасности и техники безопасности, требований отраслевых правил и норм, действующих в отношении видов деятельности учреждений и имущества, закрепленного на праве оперативного управления, несут муниципальные учреждения.

4.9. В соответствии с федеральным законодательством об отходах производства и потребления, учреждения обязаны осуществлять нормирование и отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в установленном порядке.

4.10. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации , другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения по решению собственника.

4.11. Учреждения имеют право в случаях принятия к бухгалтерскому учету металлолома (лома и отходов металлов), полученного от списания имущества закрепленного на праве оперативного управления, осуществлять его утилизацию путём заключения договоров купли-продажи с лицами, отвечающими требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления данного вида деятельности.

Статья 9. Порядок высвобождения и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений

1. Для целей настоящей статьи, используемые термины, означают следующее:

-движимое имущество - имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным учреждением администрация сельского поселения Мулымья, не относящееся к недвижимому имуществу, в соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации , учитываемое на балансе муниципального учреждения в составе основных средств, материальных запасов;

-высвобождаемое движимое имущество - движимое имущество, в отношении которого принято решение о высвобождении.

2. Решения о высвобождении и реализации движимого имущества принимается администрацией сельского поселения Мулымья.

3. Высвобождению и реализации подлежит морально устаревшее, не используемое по назначению, требующее значительных материальных вложений, не нашедшее применения, а также снятое с эксплуатации движимое имущество.

4. Учреждения направляют на имя главы сельского поселения на рассмотрение ходатайство и перечни движимого имущества, подлежащего высвобождению по форме, утвержденной распоряжением администрации сельского поселения Мулымья. А также прилагают информацию о рыночной стоимости аналогичного движимого имущества.

5. Администрация сельского поселения Мулымья в течение 30 дней, с момента получения ходатайства, принимает решение о высвобождении и реализации движимого имущества либо об отказе в его высвобождении, путем подписания протокола в двух экземплярах.

6. Администрация сельского поселения направляет учреждениям письменные решения о высвобождении и реализации движимого имущества либо об отказе в его высвобождении (с обоснованием отказа), к которым прилагают перечни указанного имущества, один экземпляр, в течение 10 дней, с даты принятия соответствующего решения.

7. Для решения вопросов, связанных с высвобождением и реализацией движимого имущества, учреждения, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , определяют организации, через которые будет осуществляться реализация высвобождаемого движимого имущества (далее именуются - организации-продавцы)..

8. Администрация сельского поселения Мулымья принимает решение о списании и утилизации высвобождаемого движимого имущества в случаях если высвобождаемое движимое имущество не реализовано организацией-продавцом в течение 6 (шести) месяцев с даты передачи ей этого имущества и (или) расходы по реализации данного имущества превышают предполагаемые доходы от его реализации.

Администрация сельского поселения Мулымья принимает решение о списании и утилизации высвобождаемого движимого имущества в случае, если 3 раза подряд торги по определению орга- низации-продавца признаны несостоявшимися в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в торгах не подано ни одной заявки.

9. В целях внесения изменений в реестр муниципального имущества, учреждения в 2- недельный срок, с момента реализации высвобождаемого движимого имущества, учитываемого в реестре муниципального имущества, представляют в администрацию сельского поселения заявление с приложением заверенных копий документов.

Статья 10. Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование

1. Муниципальное имущество может предоставляться в безвозмездное пользование физическим и юридическим лицам.

2. В безвозмездное пользование передается имущество в соответствии с его функциональным назначением для:

1) обеспечения жизнедеятельности населения сельского поселения Мулымья;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия, памятников истории и культуры народов;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) просветительской деятельности в области образования, здравоохранения, культуры, массовой физической культуры;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья и прав граждан;

13) решение проблем занятости подростков и молодежи;

14) защиты детства, материнства и отцовства;

15) развития детского и молодежного творчества;

16) формирования правовой культуры и политической активности граждан;

17) общественно-политической деятельности.

18) оказания благотворительной и социальной деятельности.

19) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

20) размещения объектов почтовой связи.

21) поддержки территориального общественного самоуправления.

2.1. Муниципальное имущество может предоставляться в безвозмездное пользование федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации, государственным органам исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, федеральным, государственным и муниципальным учреждениям, без предъявления требований, установленных частью 2 настоящей статьи.

3. Способами предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование являются:

3.1. Целевое выделение имущества - способ, при котором имущество предоставляется конкретному ссудополучателю с учетом специфики его деятельности, при этом учитывается необходимость развития услуг, работ для удовлетворения потребностей населения или вложения инвестиций в улучшение муниципального имущества.

Перечень лиц имеющих право на заключение договоров безвозмездного пользования без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (целевое выделение имущества) устанавливается федеральным законодательством о защите конкуренции.

3.2. Предоставление муниципальной преференции исключительно в целях и порядке установленных федеральным законодательством о защите конкуренции.

3.3. Аукцион или конкурс на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

3.4. Порядок проведения аукционов или конкурсов на право заключения договоров безвозмездного пользования и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным законодательством о защите конкуренции.

4. Не допускается передача имущества в безвозмездное пользование коммерческим и некоммерческим организациям для осуществления ими предпринимательской деятельности.

5. Исключительное право заключения договоров безвозмездного пользования на имущество, составляющее муниципальную казну, предоставляется администрации сельского поселения Мулымья.

Статья 11. Порядок и условия предоставления муниципального имущества сельского поселения Мулымья социально ориентированным некоммерческим организациям

1. Настоящий порядок устанавливает процедуру и условия предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - организации) муниципального имущества сельского поселения Мулымья (далее - Имущество), включенного в перечень муниципального имущества сельского поселения Мулымья, предоставляемого социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - Перечень).

Порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества сельского поселения Мулымья, предоставляемого социально ориентированным некоммерческим организациям утверждается постановлением администрации сельского поселения Мулымья.

2. Уполномоченным органом администрации сельского поселения Мулымья по предоставлению Имущества в соответствии с настоящим Порядком является социально-организационный отдел администрации сельского поселения Мулымья (далее-Уполномоченный орган).

3. Имущество предоставляется организации в безвозмездное пользование на следующих условиях:

3.1. Предоставление организации, осуществляющей в соответствии с учредительными документами один или несколько видов деятельности, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" .

3.2. Использование муниципального имущества по целевому назначению имущества для осуществления одного или нескольких видов деятельности, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и указываемых в договоре безвозмездного пользования.

3.3. Запрещение продажи муниципального имущества, передачи прав и обязанностей по договору безвозмездного пользования другому лицу, передачи прав по указанным договорам в залог и внесения их в уставный капитал хозяйственных обществ, предоставления в субаренду.

3.4. Муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование в соответствии со статьей 10 настоящего Положения .

3.5. Некоммерческим организациям-исполнителям общественно полезных услуг муниципальное имущество в безвозмездное пользование предоставляется на срок не менее двух лет.

4. Организация, заинтересованная в заключении договора безвозмездного пользования, подает в Уполномоченный орган заявление в произвольной письменной форме о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование.

5. Заявление о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование подписывается лицом, имеющим право действовать от имени организации без доверенности, или представителем организации, действующим на основании доверенности.

6. Заявление о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование должно содержать:

6.1. Полное и сокращенное наименование организации, дату ее государственной регистрации (при создании), основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес (местонахождение) постоянно действующего органа.

6.2. Почтовый адрес, номер контактного телефона организации.

6.3. Наименование должности, фамилию, имя, отчество руководителя организации.

6.4. Цель использования муниципального имущества.

6.5. Срок использования муниципального имущества.

6.6. Характеристики муниципального имущества (наименование, характеристики, количество, для недвижимого имущества: площадь, местоположение, этаж).

6.7. Сведения о видах деятельности, для осуществления которых организация планирует использовать муниципальное имущество.

6.8. Обоснование потребности организации в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование.

7. К заявлению о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование должны быть приложены :

7.1. Копии учредительных документов организации, заверенные организацией.

7.2. Документ, подтверждающий полномочия руководителя организации (копия решения о назначении или об избрании).

8. Поступившее в Уполномоченный орган заявление о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование и прилагаемые к заявлению документы рассматриваются на соответствие требованиям, установленным Порядком, в течение 20 календарных дней с даты регистрации заявления в Уполномоченном органе.

9. По результатам рассмотрения заявления Уполномоченный орган принимает одно из решений:

9.1. О предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование:

1) Решение оформляется распоряжением администрации сельского поселения Мулымья.

2) Уполномоченным органом не позднее 10 календарных дней с момента подписания распоряжения направляется заявителю почтой или вручается под роспись проект договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

3) Направленный проект договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом рассматривается, подписывается заявителем и представляется в Уполномоченный орган не позднее 10 календарных дней с момента его получения.

4) Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. Об отказе в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование:

1) Решение об отказе в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается в следующих случаях:

заявление подано организацией, не зарегистрированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в качестве некоммерческой организации или организацией, не признаваемой социально ориентированной некоммерческой организацией в соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ;

заявление не содержит сведений, предусмотренных частью 7 настоящей статьи;

заявление содержит заведомо ложные сведения;

заявление не подписано руководителем или подписано лицом, не наделенным соответствующими полномочиями;

к заявлению не приложены документы, предусмотренные частью 8 настоящей статьи и в 20- дневный срок с даты регистрации заявления не представлены в Уполномоченный орган.

2) Решение оформляется в письменной форме на бланке администрации сельского поселения Мулымья.

3) Решение, не позднее 5 календарных дней с момента его принятия, направляется Уполномоченным органом заявителю почтой или вручается под роспись.

9.3. Об учете заявления организации в реестре-ожидании заявок для выделения муниципального имущества (далее - Реестр-ожидание). Форма Реестра-ожидания утверждается распоряжением администрации сельского поселения Мулымья:

1) Заявление организации учитывается в Реестре-ожидании при отсутствии свободного муниципального имущества, предназначенного для передачи организациям.

2) Решение оформляется в письменной форме на бланке администрации сельского поселения Мулымья. В решении указывается порядковый номер в Реестре-ожидании.

3) Решение, не позднее 5 календарных дней, с момента его принятия, направляется Уполномоченным органом заявителю почтой или вручается под роспись.

4) При высвобождении муниципального имущества, включенного в Перечень, муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование в порядке очередности поступивших заявлений, зарегистрированных в Реестре-ожидании.

Получателем имущественной поддержки определяется та организация, заявлению которой присвоен первый порядковый номер и далее в порядке очередности.

5) Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с момента освобождения имущества направляет организации письменное предложение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование.

6) Не позднее 10 календарных дней с момента получения предложения организация извещает Уполномоченный орган о решении заключить или об отказе в заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

В случае согласия организации в заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом его заключение осуществляется в порядке, установленном п.9.1. части 9 настоящей статьи.

Статья 12. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду

1. Муниципальное имущество может предоставляться в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Российской Федерации в порядке, установленном законодательством.

2. Исключительное право выступать арендодателем муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования сельского поселения Мулымья, предоставляется администрации сельского поселения Мулымья.

3. Решение о предоставлении в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, принимается администрацией сельского поселения Мулымья, путем издания распоряжения о передаче муниципального имущества в аренду, с последующим оформлением и заключением договора аренды.

4. Муниципальное имущество сдается в аренду под определенный вид деятельности в соответствии с функциональным назначением имущества.

5. Отказ арендатора от аренды муниципального имущества в пользу другого лица в любой форме не является основанием для предоставления последнему данного имущества.

6. Способами предоставления муниципального имущества в аренду являются:

1) Целевое выделение имущества в аренду - способ, при котором имущество предоставляется конкретному арендатору с учетом специфики его деятельности, при этом учитывается необходимость развития услуг, работ для удовлетворения потребностей населения или вложения инвестиций в улучшение муниципального имущества.

Перечень лиц имеющих право на заключение договоров аренды путем целевого выделения устанавливается федеральным законодательством о защите конкуренции.

2) Предоставление муниципальной преференции исключительно в целях и порядке установленных федеральным законодательством о защите конкуренции.

3) Аукцион на право заключения договора аренды - способ определения арендатора, при котором договор аренды заключается с соискателем, предложившим наиболее высокую цену сверх определенной начальной цены.

4) Конкурс на право заключения договора аренды - способ определения арендатора, при котором договор аренды заключается с соискателем, предложившим наиболее выгодные предложения по условиям, предложенным конкурсной комиссией.

7. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным законодательством.

8. Организация и проведение аукционов и конкурсов осуществляется:

- МУ "Администрация сельского поселения Мулымья " в отношении имущества, составляющего муниципальную казну;

-муниципальными учреждениями в отношении имущества закрепленного за ними на праве оперативного управления;

-муниципальными предприятиями в отношении недвижимого имущества закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения.

9. В случае если аукцион или конкурс на право заключения договора аренды признан не состоявшимся, в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе или конкурсе, комиссия по проведению аукционов, конкурсов, назначенная распоряжением администрации сельского поселения Мулымья (далее - комиссия), имеет право принять решение о назначении нового аукциона или конкурса, в том числе снизить начальную цену договора аренды (начальный размер арендной платы за месяц), в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

10. При принятии решения о назначении повторного аукциона или конкурса, в соответствии с частью 9 настоящей статьи, комиссия имеет право снизить цену договора аренды (начальный размер арендной платы за месяц), но не ниже 50 процентов от начальной цены договора аренды (начального размера арендной платы за месяц).

11. За пользование объектом, предоставляемым в аренду, арендатор уплачивает арендную плату. Арендная плата в договоре аренды устанавливается в соответствии с порядком расчета арендной платы.

12. Порядок расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом утверждается правовым актом администрации сельского поселения Мулымья и обязателен к применению в отношении имущества, составляющего муниципальную казну.

13. В случае не удовлетворительного технического состояния арендуемого имущества и при наличии заявления арендатора об устранении замечаний по техническому состоянию объекта собственными силами и за свой счет, администрация сельского поселения Мулымья имеет право при заключении договора аренды принять решение об отсрочке начисления арендной платы, но на срок не более чем на 3 месяца. При заключении договора аренды и по окончании срока отсрочки начисления арендной платы комиссией составляется акт обследования технического состояния арендуемого имущества, состав комиссии назначается распоряжением администрации сельского поселения Мулымья.

14. Размер арендной платы, установленный договором аренды имущества, может изменяться на основании методики определения уровня арендной платы за пользование муниципальным имуществом, но не чаще одного раза в год.

15. Арендатор обязан направить специализированным организациям предложение о заключении договора на оказание коммунальных услуг.

Порядок уплаты и размер коммунальных платежей устанавливается в договоре на оказание коммунальных услуг, заключаемом арендатором со специализированными организациями района.

16. Арендная плата за пользование имуществом, составляющим казну муниципального образования сельского поселения Мулымья, перечисляется в бюджет муниципального образования сельского поселения Мулымья в установленные сроки:

16.1. по договорам аренды за пользование объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса муниципального образования сельского поселения Мулымья - ежемесячно;

16.2. по договорам аренды имущества не указанного в пункте 16.1. части 16 настоящей статьи - ежемесячно, не позднее десятого числа следующего за отчетным месяцем.

17. При заключении договоров аренды муниципального имущества в установленном действующим законодательством порядке, в договоры аренды вносятся существенные условия договора: при поступлении суммы платежа от арендатора муниципального имущества, финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Мулымья распределяет платеж в следующей очередности:

17.1. В случае заключения договора аренды с арендатором впервые:

1) оплата пени по просроченной задолженность по договору аренды;

2) оплата просроченной задолженности по договору аренды;

3) оплата текущего долга по договору аренды.

17.2. В случае заключения договора аренды на новый срок:

1) оплата просроченной задолженности по ранее заключенным договорам аренды в отношении муниципального имущества переданного по действующему договору аренды;

2) оплата пени по просроченной задолженности по ранее заключенным договорам аренды в отношении муниципального имущества переданного по действующему договору аренды;

3) оплата пени по просроченной задолженность по действующему договору аренды;

4) оплата просроченной задолженности по действующему договору аренды;

5) оплата текущего долга по действующему договору аренды.

18. Задолженность по арендной плате, числящаяся за отдельными арендаторами, взыскание которой оказалось невозможным, признается безнадежной и может быть списана в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения Мулымья.

19. При проведении арендатором капитального ремонта арендуемого имущества инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, передаваемого в аренду в целях оказания жилищно-коммунальных услуг для всех категорий потребителей, возможна корректировка арендной платы по договорам аренды в следующем порядке:

19.1. Для целей настоящей статьи, используемые термины означают следующее:

-капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления ресурса объектов жилищно-коммунального назначения, с заменой или восстановлением любых составных частей, включая базовые;

-жилищно-коммунальные услуги - услуги исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды.

19.2. В целях создания условий для улучшения эксплуатационных показателей муниципального имущества инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса арендаторами может быть проведен капитальный ремонт имущества, относящиеся к неотделимым улучшениям имущества, с последующей корректировкой арендной платы по договору аренды в части арендной платы за пользование объектом (-ами), в отношении которого (-ых) будет принято решение о проведении капитального ремонта.

Арендатору может быть отказано в корректировке арендной платы, если необходимость выполнения им капитального ремонта имущества не связана с физическим износом конструктивных элементов, изменением функционального назначения или технических характеристик муниципального имущества, а связана лишь с производственной или иной деятельностью арендатора.

19.3. Решение о проведении арендатором капитального ремонта имущества, переданного в аренду, принимается комиссией, созданной по распоряжению администрации сельского поселения Мулымья (далее - Комиссия).

19.4. После проведения капитального ремонта имущество должно удовлетворять всем эксплуатационным требованиям.

19.5. Арендная плата не подлежит корректировке в случае проведения арендатором капитального ремонта без согласования.

19.6. Затраты по капитальному ремонту имущества определяются в соответствии с действующим законодательством в сфере определения стоимости строительной продукции в Российской Федерации.

19.7. Оплата налога на добавленную стоимость на выполненный объем работ по капитальному ремонту имущества производится за счет средств арендатора.

19.8. Для осуществления капитального ремонта арендуемого муниципального имущества, арендатор в установленном порядке, составляет дефектную ведомость. Специалисты администрации сельского поселения Мулымья, имеющие полномочия в соответствии со своими должностными инструкциями, производят осмотр арендуемого муниципального имущества, подлежащего капитальному ремонту, согласовывают дефектную ведомость либо дают мотивированный отказ в согласовании.

Администрация сельского поселения Мулымья, в случае согласования дефектной ведомости специалистом администрации сельского поселения Мулымья, согласовывает дефектную ведомость, ставит печать.

На основании дефектной ведомости, согласованной специалистом и администрацией сельского поселения Мулымья, арендатор составляет локальную смету и сводный сметный расчет стоимости.

Специалисты администрации сельского поселения Мулымья, имеющие полномочия в соответствии со своими должностными инструкциями, осуществляют проверку локальных смет на соответствие сметным нормативам, делают в них запись о соответствии либо не соответствии, подписывают документ с расшифровкой фамилии, имя, отчества и должности.

Администрация сельского поселения Мулымья, в случае соответствия локальных смет сметным нормативам, согласовывает сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта, ставит печать.

19.9. Согласованные документы арендатор с заявлением о согласовании проведения капитального ремонта и приостановке начисления арендной платы на период проведения работ, направляет в финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Мулымья.

В заявлении арендатор обязан указать лицо, ответственное за контроль по оформлению документации и проведению работ по капитальному ремонту арендуемого муниципального имущества, и его контактные телефоны.

19.10. Администрации сельского поселения Мулымья после получения документации, указанной в п.п. 19.9.-19.10. части 19 настоящей статьи, назначает заседание Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом.

19.11. На основании протокола заседания Комиссии, администрация сельского поселения Мулымья выдает арендатору письменное согласование на производство ремонтных работ по капитальному ремонту арендуемого муниципального имущества с последующей корректировкой арендной платы или мотивированный отказ.

19.12. Производство ремонтных работ осуществляется лицами, отвечающими требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. Заказчиком выступает арендатор муниципального имущества.

19.13. По окончании ремонтных работ, для подтверждения понесенных им затрат, арендатор принимает работы у подрядчика по акту приемки выполненных работ.

Подписанные заказчиком, подрядчиком и скрепленные печатями сторон акты выполненных работ (унифицированные формы КС-2, КС-3) и другие документы, подтверждающие его затраты (расчет материалов, счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ, исполнительную документацию) арендатор направляет для согласования с администрацией сельского поселения Мулымья.

Арендатор муниципального имущества письменно извещает администрацию сельского поселения Мулымья о начале работ с целью осуществления технического надзора выполнения работ специалистами администрации сельского поселения Мулымья. При выполнении скрытых работ арендатор заблаговременно, но не позднее, чем за 2 суток извещает администрацию сельского поселения Мулымья о времени проведения, дате приёмки скрытых работ, отдельных видов работ и ответственных конструкций. В случае неявки представителей администрации сельского поселения Мулымья на приёмку скрытых работ, работы считаются принятыми.

Если закрытие работ выполнено без подтверждения представителя администрации сельского поселения Мулымья (представитель не был информирован об этом или информирован с опозданием), то арендатор за свой счет обязуется оплатить любую часть скрытых работ, не прошедших приемку представителем администрации сельского поселения Мулымья согласно его указанию, а затем восстановить ее. При завершении работ арендатор заблаговременно, но не позднее, чем за 2 суток письменно извещает администрацию сельского поселения Мулымья о дате приёмки работ.

19.14. Специалисты администрации сельского поселения Мулымья, имеющие полномочия в соответствии со своими должностными инструкциями, осуществляют фактическую проверку объемов выполненных работ указанных в акте унифицированной формы КС-2, делают в них запись о соответствии либо не соответствии фактически выполненных работ с указанными в акте объемами, подписывают документ с расшифровкой фамилии, имя, отчества и должности.

Администрация сельского поселения Мулымья, в случае соответствия фактически выполненных работ с указанными в акте КС-2 объемами, согласовывает справку о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, ставит печать.

19.15. После предоставления арендатором документов, указанных в п.п. 19.14 части 19 настоящей статьи, Комиссия принимает решение о корректировке размера арендной платы на сумму понесенных арендатором расходов по капитальному ремонту арендуемого имущества, но не более 90 (девяносто) % годовой арендной платы за пользование объектом (-ами), в отношении которого (-ых) принято решение о проведении капитального ремонта

На основании решения Комиссии, социально-организационный отдел администрации поселения заключает с арендатором дополнительное соглашение к договору аренды о корректировке размера арендной платы.

19.16. Социально-организационный отдел администрации поселения в соответствии с утвержденной методикой производит перерасчет арендной платы с учетом производственных улучшений. При этом размер арендной платы не может быть изменен чаще, чем один раз в год.

На период проведения ремонтных работ арендатору по его заявлению распоряжением администрации сельского поселения Мулымья предоставляется отсрочка внесения арендной платы за пользование объектом (-ами), в отношении которого (-ых) принято решение о проведении капитального ремонта. По истечении периода отсрочки внесения арендной платы производится перерасчет арендных платежей, без начисления пени

19.17. Налог на добавленную стоимость (НДС) на сумму арендных платежей подлежит уплате арендатором в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Порядок и условия предоставления муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства

1. Муниципальное имущество предоставляется в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (далее-МСП) и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП в соответствии с порядком формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества муниципального образования сельского поселения Мулымья, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав МСП), предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.

2. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества муниципального образования сельского поселения Мулымья, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав МСП), предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, утверждается муниципальным правовым актом администрации сельского поселения Мулымья.

3. Предоставление муниципального имущества в аренду субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, осуществляется посредством проведения торгов (аукцион, конкурс). Юридические и физические лица, не относящиеся к категории субъектов МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, к участию в торгах не допускаются.

4. Факт отнесения лица, претендующего на приобретение во владение и (или) в пользование имущества, включенного в Перечень, к субъектам МСП подтверждается наличием сведений о таком лице в едином реестре субъектов МСП, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации. В связи с чем, не требуется предоставление документов, подтверждающих отнесение лица к субъектам МСП.

5. Организация и проведение конкурсов, аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

6. Муниципальное имущество, включенное в Перечень, не может быть предоставлено в аренду субъектам МСП, перечисленным в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее- Закон N 209-ФЗ), и в случаях, установленных частью 5 статьи 14 Закона N 209-ФЗ".

Статья 14. Порядок списания пришедшего в негодность имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию сельского поселения Мулымья

1. Муниципальное имущество, пришедшее в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и по другим, законодательно установленным, причинам, подлежит списанию, в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета, с бухгалтерских балансов муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП) и учреждений (далее - МУ), структурных подразделений администрации сельского поселения Мулымья, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также имущество, составляющее муниципальную казну с баланса уполномоченного органа муниципального образования сельского поселения Мулымья по учету муниципальной казны.

2. Списание муниципального недвижимого и движимого имущества производится только в тех случаях, когда его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно и если оно в установленном порядке не может быть реализовано, либо передано другим предприятиям, учреждениям, муниципальным образованиям.

Начисленная амортизация (износ) в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их с баланса по причине начисленной полной амортизации (износа).

3. К документам на списание, для признания объекта капитального строительства непригодным к дальнейшей эксплуатации вследствие непригодности или аварийности, в обязательном порядке прилагается заключение о техническом состоянии объекта капитального строительства, выданное организацией, имеющей лицензию, или другой документ, подтверждающий право данной организации давать соответствующее заключение, либо заключение органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический контроль о невозможности осуществления деятельности, связанной с функциональным назначением здания.

В случае если объект капитального строительства находится на земельном участке, отведенном под новое строительство, и в связи с этим предполагается его снос, прилагается акт выбора земельного участка под застройку.

4. При списании транспортных средств, самоходных машин, судоходного транспорта, специ-ализированных машин и оборудования, компьютерной и организационной техники, кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры, средств связи, бытовой техники, электробытовых приборов и инструментов, для признания объекта непригодным к дальнейшей эксплуатации, в обязательном порядке прилагается заключение специализированной организации или специалиста о техническом состоянии объекта и (или) экономической целесообразности его ремонта, восстановления.

5. По имуществу, составляющему муниципальную казну и находящемуся во временном пользовании, на основании соответствующих договоров (безвозмездного пользования, аренды, концессии), обязанность по предоставлению указанных заключений возлагается на Пользователей муниципального имущества.

6. Списание имущества, выбывшего из владения в результате совершенного преступления против собственности, может быть произведено только после прекращения уголовного дела по факту совершенного преступления, что должно подтверждаться соответствующими документами правоохранительных органов.

Справка или постановление органа внутренних дел о приостановке производства по уголовному делу по факту совершенного преступления основанием для списания не является.

7. В целях организации мероприятий по списанию имущества, закрепленного на праве хо-зяйственного ведения и оперативного управления, в МУП и МУ должны быть созданы комиссии, сформированные в соответствии с требованиями инструктивных документов, регламентирующих ведение бухгалтерского учета в Российской Федерации.

В состав комиссий по списанию МУП и МУ включают специалистов администрации сельского поселения Мулымья, при списании:

1) недвижимого имущества, сооружений, передаточных устройств, транспортных средств, самоходных машин и судоходного транспорта;

2) движимого имущества, стоимость которого равна или превышает 40,0 тысяч рублей за 1 единицу.

8. Состав комиссии по списанию имущества, составляющего муниципальную казну, утверждается распоряжением администрации сельского поселения Мулымья.

9. Списание муниципального имущества с баланса МУП и МУ осуществляется на основании действующего законодательства в следующем порядке:

а) объекты недвижимости, сооружения, передаточные устройства, транспортные средства, самоходные машины и судоходный транспорт, независимо от их стоимости, списываются на основании распоряжения администрации сельского поселения Мулымья;

б) муниципальное движимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, стоимостью от 40,0 тысяч рублей и выше за 1 единицу, МУП и МУ списывают на основании распоряжения администрации сельского поселения Мулымья;

в) муниципальное движимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, стоимостью до 40,0 тысяч рублей за 1 единицу, МУП и МУ списывают на основании распоряжения соответственно МУП и МУ.

10. Списание имущества, входящего в состав муниципальной казны, оформляется распоряжением администрации сельского поселения Мулымья на основании актов на списание.

11. Не позднее двухмесячного срока, с момента издания распоряжения о списании имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, МУП и МУ обязаны произвести ликвидацию (утилизацию) списываемого имущества.

12. Не позднее двухмесячного срока, с момента издания распоряжения о списании имущества, составляющего муниципальную казну и находящегося во временном пользовании, на основании соответствующих договоров, Пользователи муниципального имущества обязаны произвести ликвидацию (утилизацию) списываемого имущества.

Исключение списанного имущества из договоров безвозмездного пользования, аренды, иных договоров пользования муниципальным имуществом, производится только после предоставления документа о ликвидации (утилизации) списываемого имущества.

13. Факт сноса (ликвидации) списанного имущества, включенного в состав недвижимого, подтверждается документом органов технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Дата создания: 24-01-2022
Дата последнего изменения: 24-01-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: