8(34676) 49-1-25
ул. Мелитопольская, 5а, д. Ушья, Кондинский район, Ханты-Мансийский АО - Югра, 628236

Глава Администрации СП Мулымья Белослудцев Евгений Викторович

Белослудцев Евгений Викторович

Глава сельского поселения Мулымья

График приема граждан

«О принятии Регламента работы Совета депутатов сельского поселения Мулымья»
47 от 29.08.2014
Скачать (52.1 Кб)


ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

КОНДИНСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУЛЫМЬЯ

РЕШЕНИЕ

«О принятии Регламента работы Совета депутатов

сельского поселения Мулымья»

 

В соответствии  с Федеральным   Законом  от 06.10.2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава сельского поселения Мулымья,  Совет депутатов сельского поселения Мулымья решил:

1. Принять  регламент работы Совета депутатов сельского поселения Мулымья в новой редакции, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселения Мулымья от 16.09.2013 года № 7 «Об утверждении регламента Совета депутатов сельского поселения Мулымья третьего созыва».

3. Настоящее решение подлежит опубликованию на сайте муниципального образования сельского поселения Мулымья в сети Интернет.

4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

 

Председатель Совета депутатов                                                                                Е.А. Ботин

 

Исполняющий обязанности

главы муниципального образования

сельское поселение  Мулымья                                                                         С.В. Хайруллина

«29» августа 2014 года

с. Чантырья

№ 47

        Приложение № 1 к решению Совета

                                                                                       депутатов  сельского поселения

                                                Мулымья

                                                                                              от 29.08.2014 года № ___

         

Регламент работы

Совета депутатов сельского поселения Мулымья

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Регламент работы Совета депутатов

Регламент работы Совета депутатов сельского поселения Мулымья (далее - Регламент) является нормативным правовым актом сельского поселения Мулымья определяющим:

- структуру, общий порядок работы Совета депутатов сельского поселения Мулымья (далее – Совет депутатов);

- порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов;

- порядок образования органов Совета депутатов и проведения выборов должностных лиц;

- порядок подготовки, внесения, рассмотрения вопросов, принятия решений Совета депутатов и контроля за их исполнением;

- порядок голосования в Совете депутатов;

- порядок рассмотрения иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов.

  Статья 2. Правовая основа деятельности Совета депутатов

Правовую основу деятельности Совета депутатов составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устав сельского поселения Мулымья (далее - Устав), настоящий Регламент, нормативные правовые акты сельского поселения Мулымья.

Статья 3. Основа организации и деятельности Совета депутатов

1. Совет депутатов является представительным органом сельского поселения Мулымья (далее – сельское поселение), в пределах своей компетенции Совет депутатов обладает правом представлять интересы населения сельского поселения, принимать от его имени решения, действующие на территории сельского поселения.

2. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 7 (семи) депутатов от установленной численности депутатов.

4. Деятельность Совета депутатов строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности, общего блага и открытости.

5. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического значения, а также иные вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом, нормативными правовыми актами сельского поселения Мулымья.

 

ГЛАВА 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 4. Структура Совета депутатов

Структура Совета депутатов утверждается Советом депутатов по представлению председателя Совета депутатов (исполняющим полномочия председателя Совета депутатов).

Статья 5. Депутат Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов (далее - Депутат) является полномочным представителем населения, проживающего на территории сельского поселения.

2. Полномочия Депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва, либо по основаниям, предусмотренным Уставом.

3. Депутат строит свою деятельность в Совете депутатов в соответствии   с предвыборной программой, руководствуется федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом, нормативными правовыми актами сельского поселения (Мулымья).

5. Депутаты обязаны соблюдать ограничения, связанные с их статусом, установленные законодательством.

Статья 6. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов

1. Деятельность Депутата в Совете депутатов осуществляется в следующих формах:  1) участие в заседаниях Совета депутатов;

2) участие в работе комиссий Совета депутатов;

3) выполнение поручений Совета депутатов, председателя Совета депутатов, (исполняющего полномочия председателя Совета депутатов), заместителя председателя Совета депутатов, комиссии Совета депутатов;

4) работа с избирателями;

5) участие в публичных слушаниях.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом, нормативными правовыми актами сельского поселения (Мулымья).

Статья 7. Полномочия Депутата при осуществлении депутатской деятельности

В связи с осуществлением своих полномочий Депутат имеет право:

1) избирать и быть избранным в состав постоянных и временных комиссий Совета депутатов;

2) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета депутатов комиссий, а также по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;

3) вносить свои предложения по повестке дня;

4) вносить проекты решений Совета депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним;

5) вносить предложения о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета депутатов;

6) участвовать в прениях, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать                с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;

7) оглашать обращения населения сельского поселения, общественных объединений, иных организаций;

8) знакомиться с протоколом заседания Совета депутатов;

9) пользоваться другими правами, предусмотренными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом, нормативными правовыми актами сельского поселения (Мулымья).

Статья 8. Участие депутата Совета депутатов в заседаниях Совета депутатов и ее рабочих органах.

1. Депутат пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, комиссией Совета депутатов, членом которой он является.

2. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутато и ее рабочих органов, членом которых он является. При невозможности присутствовать     на заседании Совета депутатов, комиссии Совета депутатов, Депутат заблаговременно информирует об этом председателя Совета депутатов, (исполняющего полномочия председателя Совета депутатов), председателя комиссии Совета депутатов и обосновывает в письменной форме причины отсутствия на заседании Совета депутатов.

3. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса  на заседании комиссии Совета депутатов, членом которой он не является.

Статья 9. Особое мнение Депутата

Депутат, не согласный с принятым решением, заявивший об этом в ходе заседания Совета депутатов, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить его председателю Совета депутатов для приобщения к протоколу заседания Совета депутатов.

Статья 10. Работа депутатов Совета депутатов с избирателями

1. Депутат отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

2. Депутат поддерживает постоянную связь с населением сельского поселения, отвечает на письма населения, ведет личный прием, изучает и рассматривает поступившие от граждан обращения и заявления, а также проводит с избирателями встречи.

3. Обращения и заявления подаются Депутату в письменной форме. Во время проведения Депутатами встреч и ведения личного приема обращения и заявления подаются ему непосредственно, а в остальное время направляются по почте по месту его постоянной работы, либо в Совет депутатов на его имя.

После рассмотрения обращений, заявлений Депутат отвечает на них самостоятельно, либо направляет для рассмотрения по подведомственности  в соответствующие органы.

 

Статья 11. Председатель Совета депутатов

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов.

2. Председатель Совета депутатов избирается на заседании Совета депутатов  из числа депутатов на срок полномочий Совета депутатов данного созыва.

3. Председатель Совета депутатов в своей работе подотчетен и подконтролен Совету депутатов.

4. Полномочия председателя Совета депутатов начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

5. Полномочия председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) принятия Советом депутатов решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов;

2) вступления в силу решения суда Ханты-Мансийского автономного   округа – Югры о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

4) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Статья 12. Порядок избрания председателя Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов избирается на муниципальных выборах, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. В Совет депутатов может быть избран гражданин, достигший возраста восемнадцати лет на день голосования на выборах в Совет депутатов и обладающий избирательным правом.

3. Срок полномочий депутата Совета депутатов 5 (пять) лет.

4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня  начала  работы Совета поселения нового созыва.

5. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

6. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их деятельности устанавливаются регламентом Совета поселения в соответствии с федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

7. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать   ограничения и запреты и  исполнять обязанности, которые  установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Избрание председателя Совета депутатов, прекращение его полномочий оформляется решением Совета депутатов.

Статья 13. Полномочия председателя Совета депутатов

Председатель Совета депутатов обладает следующими полномочиями:

1) Представляет Совет депутатов в отношении с государственными органами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и населением;

2) созывает и ведет заседания Совета поселения;

3) доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте проведения заседаний Совета депутатов, а также проект повестки дня заседаний;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

5) контролирует исполнение регламента при проведении заседаний;

6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

7) подписывает решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера.

8) подписывает решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов.

10) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом и нормативными правовыми актами сельского поселения (наименование поселения).

Статья 14. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа Депутатов на первом заседании Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для избрания председателя Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

Полномочия заместителя председателя Совета депутатов досрочно прекращаются по основаниям, предусмотренным настоящим Регламентом для досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов.

4. Заместитель председателя Совета депутатов замещает председателя Совета депутатов на период его временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность), выполняет его полномочия в случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов.

5. Заместитель председателя Совета депутатов подотчетен и подконтролен Совету депутатов и председателю Совета депутатов.

Статья 15. Комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов на срок его полномочий, большинством голосов  от установленной численности Депутатов, принимает решение о создании из числа Депутатов постоянных комиссий для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов.

Количество постоянных комиссий Совета депутатов, их численный и персональный состав определяются решением Совета депутатов.

Деятельность постоянной комиссии Совета депутатов может быть прекращена по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от установленной численности Депутатов.

2. В случае необходимости Совет депутатов вправе образовать временную комиссию для разрешения вопроса, относящегося к ее компетенции.

Статья 16. Состав постоянных и временных комиссий

1. Участие Депутатов в работе комиссий Совета депутатов осуществляется на основе волеизъявления Депутатов в соответствии с настоящим Регламентом, положением о постоянных, временных комиссиях Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов может быть членом всех комиссий Совета депутатов.

2. В состав постоянных комиссий Совета депутатов входит председатель комиссии, члены комиссии, в случае необходимости заместитель председателя комиссии.

3. Временная комиссия Совета депутатов избирается из числа Депутатов в составе председателя и членов комиссии.

Решение об образовании временной комиссии Совета депутатов и избрании  ее состава принимается простым большинством голосов от установленной численности Депутатов Совета депутатов.

4. Каждый Депутат, за исключением председателя Совета депутатов, обязан состоять в одной из постоянных комиссий Совета депутатов.

Статья 17. Полномочия комиссий Совета депутатов

Комиссия Совета депутатов, по вопросам, отнесенным к ее ведению, обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет предварительное рассмотрение внесенных на заседание Совета депутатов проектов решений Совета депутатов;

2) осуществляет подготовку заключений по проекту правового акта Совета депутатов;

3) вносит предложения по повестке заседаний Совета депутатов;

4) самостоятельно решает вопросы организации своей деятельности;

6) осуществляет подготовку проектов правовых актов Совета депутатов;

9) осуществляет служебное взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления Ханты-Мансийского района, органами местного самоуправления сельского поселения;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом, положениями о постоянных, временных комиссиях Совета депутатов.

Статья 18. Постоянные комиссии Совета депутатов

1. Постоянные комиссии Совета депутатов являются постоянно действующими органами Совета депутатов.

2. Постоянная комиссия Совета депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом, положением о постоянной комиссии Совета депутатов, нормативными правовыми актами сельского поселения, настоящим Регламентом.

3. Постоянные комиссии Совета депутатов ответственны перед Советом депутатов и ему подотчетны.

4. Перечень направлений деятельности постоянных комиссий Совета депутатов, полномочия и порядок их осуществления определяются положением о постоянных комиссиях Совета депутатов, утверждаемым решением Совета депутатов.

Статья 19. Временные комиссии Совета депутатов

1. Задачи временной комиссии Совета депутатов определяются при ее образовании Советом депутатов.

2. Перечень направлений деятельности временной комиссии Совета депутатов, полномочия и порядок их осуществления определяются положением о временной комиссии Совета депутатов, утверждаемым решением Совета депутатов.

3. Временная комиссия Совета депутатов ответственна перед Советом депутатов   и ему подотчетна.

4. По результатам своей деятельности временная комиссия Совета депутатов представляет Совету депутатов информацию о результатах работы, которая оглашается на заседании Совета депутатов.

5. Временная комиссия Совета депутатов прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета депутатов.

6. Заседания временной комиссии Совета депутатов проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения заседаний постоянных комиссий Совета депутатов.

Статья 20. Фракции в представительном органе муниципального образования

1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 21. Права фракций

Депутатские объединения имеют право:

1) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов;

2) вносить на рассмотрение Совета депутатов альтернативные проекты правовых актов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

3) выступать с обращениями и вопросами;

4) по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов предлагать предоставить слово Депутатам, входящим в состав данного депутатского объединения;

5) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом, настоящим Регламентом.

 

ГЛАВА 3. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 22. Основная форма деятельности Совета депутатов

1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания.

2. На заседаниях Совета депутатов Депутаты на основе коллегиального и свободного обсуждения рассматривают и решают вопросы, отнесенные федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом, нормативными правовыми актами сельского поселения (Мулымья) к полномочиям Совета депутатов.

Статья 23. Правомочность заседаний Совета депутатов

1. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

2. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

Статья 24. Порядок проведения заседаний Совета депутатов

1. До начала заседания Совета депутатов председательствующий оглашает численный состав присутствующих Депутатов.   

2. Заседания Совета депутатов, как правило, проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.

3. Депутаты выступают с трибуны или со своего рабочего места.

4. Перед началом выступления на заседании Совета депутатов, приглашенные лица должны представиться, назвав свою фамилию, должность, орган (организацию), представителями которого (которой) они являются.

5. Без представления вправе выступать Глава поселения, председатель Совета депутатов.

6. Во время заседаний Совета депутатов, Депутаты и приглашенные лица должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Совета депутатов.

 Статья 25. Очередные заседания Совета депутатов

1. Очередные заседания Совета депутатов созываются при инициативе главы поселения, председателя Совета депутатов, а в его отсутствие заместителем председателя Совета депутатов.

2. Документы и проекты решений к предстоящему заседанию представляются должностными лицами, подготовившими данные проекты решений Депутатам не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Совета депутатов.

Статья 26. Внеочередное заседание Совета депутатов

1. Внеочередное заседание Совета депутатов созывается по письменному обращению Главы поселения, группы Депутатов в количестве не менее 50 процентов Депутатов.

 На внеочередное заседание Совет депутатов может быть созван также  по инициативе председателя Совета депутатов.

2. В письменном обращении о созыве Совета депутатов на внеочередное заседание указываются причины его проведения.

Обращение о созыве Совета депутатов на внеочередное заседание подписывается соответственно Главой поселения или Депутатами, требующими созыва внеочередного заседания Совета депутатов, к обращению прилагаются проекты решений и документы     по выносимым на рассмотрение вопросам.

3. Внеочередное заседание назначается председателем Совета депутатов в срок не позднее 5 дней после поступления обращения о созыве внеочередного заседания Совета депутатов.

4. Внеочередное заседание Совета депутатов проводится в течение 15 дней со дня поступления письменного обращения о созыве внеочередного заседания Совета депутатов.

5. Внеочередное заседание Совета депутатов проводится исключительно  по вопросам, явившимся основанием для созыва заседания Совета депутатов.

Статья 27. Закрытое заседание Совета депутатов

1. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания, сведения о содержании закрытого заседания Совета депутатов не подлежат разглашению.

2. Решение о проведении закрытого заседания Совета депутатов принимается на основании предложения о проведении закрытого заседания, внесенного Главой поселения, председателем Совета депутатов, комиссией Совета депутатов, группой Депутатов в количестве не менее 2/3 Депутатов. 

3. Решение о проведении закрытого заседания Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности Депутатов Совета депутатов.

4. Запрещается проносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства связи, а также средства звукозаписи и обработки информации, за исключением технических средств, необходимых для протоколирования заседания Совета депутатов.

5. Председательствующий на закрытом заседании Совета депутатов предупреждает Депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную  и иную охраняемую законом тайну.

6. Протокол закрытого заседания Совета депутатов храниться в Совете депутатов   в режиме секретного делопроизводства.

Статья 28. Присутствие на заседаниях Совета депутатов

1. На открытом заседании Совета депутатов вправе присутствовать представители государственных органов власти, прокуратуры, Глава поселения, представители Администрации поселения, общественных объединений и иные лица, приглашенные для участия в заседании Совета депутатов.

2. Участие приглашенных лиц в заседаниях Совета депутатов организует председатель Совета депутатов.

3. На открытое заседание Совета депутатов допускаются представители аккредитованных средств массовой информации.

Статья 29. Протокол заседания Совета депутатов

1. На заседании Совета депутатов ведется протокол, в котором указываются:

- полное наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания Совета депутатов;

- дата, место проведения заседания Совета депутатов;

- председательствующий на заседании Совета депутатов;

- персональный состав Депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов;

- список отсутствующих Депутатов, с указанием причин отсутствия;

- список участвующих лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов;

- вопросы повестки заседания Совета депутатов;

- ход заседания Совета депутатов;

- фамилия, инициалы, должность докладчиков, содокладчиков;

- список лиц, принявших участие в обсуждении вопросов повестки заседания Совета депутатов;

- результаты голосования Совета депутатов;

- перечень принятых решений Советом депутатов.

2. Протокол заседания Совета депутатов оформляется Администрацией поселения в течении 10 дней с момента окончания заседания Совета депутатов и подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов и хранится в местной администрации.

3. Депутаты вправе знакомиться с протоколом заседания Совета депутатов.

4. К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются решения, принятые Советом депутатов, доклады, содоклады, письменные запросы Депутатов, рассмотренные на заседании Совета депутатов, поступившие в Совет депутатов письменные предложения и замечания Депутатов, письменная информация комиссий Совета депутатов, Администрации поселения, других органов, организаций, учреждений, предприятий.

Статья 30. Повестка заседания Совета депутатов

1. Повестка заседания формируется из перечня вопросов, выносимых депутатами Совета депутатов, председателем Совета депутатов, главой поселения, должностными лицами местной администрации за 10 дней до проведения заседания Совета депутатов.

2. Обсуждение вопросов на заседании Совета депутатов проходит в соответствии с утвержденной повесткой заседания.

3. По каждому вопросу повестки заседания Совет депутатов принимает решение.

4. В случае, если на заседании Совета депутатов повестка заседания Совета депутатов была рассмотрена не в полном объеме, при формировании повестки очередного заседания Совета депутатов эти вопросы включаются в нее в качестве первоочередных.

Статья 31. Продолжительность заседаний Совета депутатов

1. Заседание Совета депутатов в зависимости от повестки дня может проходить несколько часов, количество которых определяется председателем Совета депутатов.

2. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета депутатов по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 15 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 5 минут для заключительного слова.

3. По истечении времени, отведенного для выступления, председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

4. Каждый выступающий на заседании Совета депутатов должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса, если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом, в случае если замечание не учтено выступающим, председательствующий может прервать его выступление.

5. По просьбе выступающего, по решению большинства Депутатов, присутствующих на заседании, продолжительность выступления может быть увеличена.

Статья 32. Прения

1. Председательствующий на заседании Совета депутатов представляет Депутатам и приглашенным лицам слово для выступления в прениях по обсуждаемым вопросам. Право на первоочередное выступление имеют Глава поселения, Депутаты.

2. На заседании Совета депутатов одно и тоже лицо может выступать в прениях  по одному и тому же вопросу не более двух раз.

3. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечению времени, установленного Советом депутатов, либо по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа Депутатов, присутствующих на заседании.

4. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует Депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет,  кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с одобрения Депутатов представляет им слово.

5. После принятия решения о прекращении прений, докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 33. Права и обязанности Депутата на заседаниях Совета депутатов

1. Депутат на заседаниях Совета депутатов вправе:

1) вносить предложения по вопросам повестки дня;

2) вносить поправки к проектам решений;

3) вносить поправки, предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов;

4) задавать вопросы докладчику, содокладчику;

5) участвовать в прениях;

6) участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании Совета депутатов, предлагать проведение повторного подсчета голосов;

7) предлагать постановку своих предложений на голосование;

8) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов;

9) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

10) пользоваться другими правами, предоставленными ему федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом, настоящим Регламентом.

2. Депутат на заседаниях Совета депутатов обязан:

1) регистрироваться на заседании;

2) соблюдать положения настоящего Регламента, повестку заседания и требования председательствующего;

3) выступать только с разрешения председательствующего.

Статья 34. Полномочия председательствующего на заседании Совета депутатов

1. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

1) руководит общим ходом заседания, обеспечивает порядок в зале заседания Совета депутатов, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;

2) обеспечивает соблюдение прав Депутатов на заседании Совета депутатов;

3) следит за наличием кворума на заседании Совета депутатов;

4) представляет слово для докладов, содокладов и выступлений в порядке поступления заявок в соответствии с требованиями настоящего Регламента, либо в ином порядке, определенном решением Совета депутатов;

5) оглашает письменные запросы, вопросы, заявления, предложения, справки, представляет слово для устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также замечаний по процедуре ведения заседания;   

6) обеспечивает выполнение организационных решений Совета депутатов;

7) ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения Депутатов в порядке поступления;

8) способствует принятию взаимосогласованных решений, сближению позиций депутатов Совета депутатов по рассматриваемым вопросам;

9) проводит голосование и оглашает его результаты;

10) контролирует ведение протокола заседания Совета депутатов и подписывает указанный протокол.

2. Председательствующий на заседании Совета депутатов вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать выступающего, а при повторном нарушении, лишать его слова, допустившего грубые, оскорбительные выражения в адрес других лиц;

2) призвать Депутата к порядку;

3) прекращать незапланированные дебаты;

4) удалять из зала заседания Совета депутатов лиц, мешающих работе Совета депутатов;

5) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава, настоящего Регламента;

6) высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, не комментируя выступления Депутатов;

7) при голосовании пользоваться правами, предусмотренными настоящим Регламентом.

3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 35. Права и обязанности лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов

1. Лица, приглашенные на заседание для участия в рассмотрении конкретных вопросов, имеют право участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, содокладчику, вносить предложения по рассматриваемому вопросу.

2. Лица, приглашенные на заседание Совета депутатов, обязаны соблюдать настоящий Регламент, повестку дня заседания Совета депутатов, исполнять правомерные требования председательствующего на заседании Совета депутатов.

 

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 36. Внесение проектов решений Совета депутатов

Внесение проектов решений (муниципальных правовых актов) на рассмотрение Совета депутатов осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов.

Статья 37. Порядок рассмотрения проектов решений на заседании Совета депутатов

1. При рассмотрении на заседании Совета депутатов проекта решения Совета депутатов а (далее также - проект решения), обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта решения.

2. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта решения и содоклада ответственной комиссии Совета депутатов, если разработка проекта решения была поручена нескольким комиссиям Совета депутатов, и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех комиссий Совета депутатов, которые не согласны с концепцией ответственной комиссии Совета депутатов.

3. При рассмотрении проекта решения заслушиваются замечания и предложения Главы поселения или уполномоченного им лица, Депутатов, представителей Администрации поселения, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

4. При рассмотрении проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета сельского поселения, в обязательном порядке заслушивается заключение Главы поселения.

5. Предлагаемые поправки к проекту решения должны содержать редакцию частей (пунктов) проекта решения, либо новую редакцию проекта решения в целом.

6. По результатам обсуждения проекта решения Совет депутатов путем голосования может решить:

- принять решение;

- принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;

- отклонить проект.

7. Рассмотрение Советом депутатов проекта решения во втором чтении начинается с доклада представителя ответственной комиссии. После этого председательствующий выясняет, имеются ли возражения у Депутатов по поправкам, включенным ответственной комиссией в проект решения при его доработке. Если такие возражения имеются,                                     то представляется слово для их краткого, до 10  минут, обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении каждой поправки.

8. По результатам обсуждения проекта решения во втором чтении Совет депутатов может решить:

- отклонить проект;

- принять решение.     

9. При отклонении проекта решения Совет депутатов может дать поручение   о подготовке нового проекта.

 

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 38. Общий порядок принятия решений Советом депутатов

1. Совет депутатов, по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом, нормативными правовыми актами поселения (наименование поселения), настоящим Регламентом, принимает решения (нормативные правовые акты), устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения                           по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные  для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов  от установленной численности депутатов поселения, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимаются в соответствии с Уставом, настоящим Регламентом.

4. Принятые Советом депутатов решения, подписываются главой поселения, председателем Совета депутатов в день проведения заседания Совета депутатов.

Статья 39. Общий порядок голосования

1. Решения Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым  или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. При голосовании по каждому вопросу Депутат имеет один голос. Депутат вправе подать свой голос за принятие решения или против его принятия,  либо воздержаться от подачи голоса.

3. Депутат лично осуществляет свое право на голосование, в случае  отсутствия   во время голосования Депутат не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

4. Совет депутатов вправе принимать большинством голосов от установленной численности Депутатов заявления, обращения, депутатские запросы, которые оформляются решением Совета депутатов.

Статья 40. Голосование по процедурным вопросам

По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа Депутатов, участвующих в заседании Совета депутатов.

К процедурным вопросам относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании Совета депутатов;

2) о переносе заседания Совета депутатов;

3) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

4) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;

5) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

6) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

7) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета депутатов;

8) о голосовании без обсуждения;

9) о проведении тайного голосования;

10) о проведении закрытого заседания;

11) о приглашении на заседание;

12) об изменении способа проведения голосования;

13) об изменении очередности выступлений;

14) о проведении дополнительной регистрации;

15) о пересчете голосов.

Статья 41. Голосование в два тура

1. В случае предложения более двух вариантов проектов решения Совета депутатов, голосование может быть по решению Совета депутатов проведено в два тура.

2. В первом туре допускается голосование каждого Депутата за любое количество предложенных вариантов решения, рассматриваемого Советом депутатов вопроса.

3. Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается принятым   тот вариант решения, который получил большее число голосов, но не менее числа голосов Депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

Статья 42. Открытое голосование

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим на заседании Совета депутатов.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки  и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.

4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или отклонено, либо какое из предложенных решений принято.

5. Решение Совета депутатов считается принятым, если за его принятие  проголосовало не менее числа Депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

6. При поименном голосовании результаты оформляются списком в протоколе заседания Совета депутатов.

Статья 43. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов, Депутаты из своего числа, открытым голосованием  большинством голосов от числа Депутатов, участвующих в заседании Совета депутатов, избирают счетную комиссию в количестве   3-х Депутатов. В состав комиссии не могут входить лица, в отношении которых проводится голосование.

3. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя комиссии, решение счетной комиссии принимается большинством голосов.

4. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по утверждаемой ею форме                           в количестве, соответствующем числу присутствующих Депутатов на заседании Совета депутатов.

5. Бюллетени для тайного голосования выдаются счетной комиссией каждому Депутату, присутствующему на заседании Совета депутатов, в соответствии со списком Депутатов.

6. При получении бюллетеня Депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения                     их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

7. Бюллетень для тайного голосования опускается Депутатами в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия Депутатам для тайной подачи голосов.

8. Недействительными при подсчете голосов Депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление Депутатов.

9. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет депутатов принимает к сведению.

10. На основании доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Совета депутатов объявляет, принято решение или отклонено, а при выборах называет избранные кандидатуры.

11. Решение Совета депутатов считается принятым, если за его принятие  проголосовало не менее числа Депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

12. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Совета депутатов.

Статья 44. Голосование по заочному решению Совета депутатов

1. Заочное решение Совета депутатов считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее числа Депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

2. Опрос проводится путем представления Депутатами письменного подтверждения согласия, либо не согласия с предложенным проектом решения и личной подписью, и последующего направления в адрес Совета депутатов, в том числе факсимильной связью.

3. Решение Совета депутатов, принятое посредством заочного голосования, имеет равную юридическую силу с решениями Совета депутатов, принятыми на заседании Совета депутатов.

Статья 45. Повторное голосование

Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению Совета депутатов в следствии нарушений положений настоящего Регламента при голосовании, ошибки при подсчете голосов.

 

Глава 6. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 46. Общий порядок контрольной деятельности Совета депутатов

1. При выявлении Советом депутатов в ходе осуществления контрольных функций нарушений законодательства или решений, принятых в пределах ее компетенции, Совет депутатов вправе предложить соответствующим органам или должностным лицам устранить выявленные нарушения.

Статья 47. Контроль за исполнением решений Совета депутатов

1. В решении Совета депутатов указывается ответственная постоянная комиссия Совета депутатов, контролирующая исполнение принятого решения Совета депутатов.

Целью контроля является выявление степени выполнения решения Совета депутатов, определение причин, затрудняющих его исполнение, и лиц, препятствующих ходу выполнения данного решения.

2. После заслушивания информации Совет депутатов вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- продлить срок выполнения решения;

- возложить контрольные полномочия на иную постоянную комиссию Совета депутатов;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

 

ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 48. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов

1. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается  на председателя Совета депутатов.

2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Совета депутатов, комиссий Совета депутатов, депутатских слушаний возлагается   на председательствующего на заседании.

Статья 49. Меры воздействия за нарушение порядка заседания

1. Выступающий на заседании Совета депутатов, комиссий Совета депутатов, депутатских слушаний не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять  в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству Депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления                           в течении всего заседания.

2. В случае неоднократного нарушения правил депутатской этики по предложению председательствующего или Депутатов выступающий может быть лишен права выступления на срок до (указать срок) решением Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от установленной численности Депутатов.

Статья 50. Порядок внесения изменений в Регламент Совета депутатов

1. Принятие Регламента Совета депутатов, внесение изменений в него оформляются в виде решения Совета депутатов.

2. Регламент Совета депутатов, изменения в него принимаются большинством голосов от установленной численности Депутатов и подлежат официальному опубликованию.

3. Решение о внесении изменений в Регламент Совета депутатов, вступает в силу со дня его подписания.

4. Предложения об изменениях в Регламент Совета депутатов, включаются    в повестку заседания Совета депутатов в первоочередном порядке.

 

 

Дата создания: 06-04-2015
Дата последнего изменения: 06-04-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: