8(34676) 49-1-25
ул. Мелитопольская, 5а, д. Ушья, Кондинский район, Ханты-Мансийский АО - Югра, 628236

Глава Администрации СП Мулымья Белослудцев Евгений Викторович

Белослудцев Евгений Викторович

Глава сельского поселения Мулымья

График приема граждан

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУЛЫМЬЯ
Кондинского района
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от __ 20__ года № ____
с. Чантырья

Об утверждении Административного
регламента предоставления муниципальной
услуги «Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Уставом муниципального образования сельское поселение Мулымья, администрация сельского поселения Мулымья постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
2. Обнародовать настоящее постановление согласно установленного Порядка и обеспечить его размещение на официальном сайте администрации сельское поселение Мулымья
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня размещения на официальном сайте администрации сельское поселение Мулымья.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы сельского поселения Мулымья.


Глава сельского поселения Мулымья Белослудцев Е.В.

 

Приложение
к постановлению
от _________ N _________

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур администрации сельского поселения Мулымья (далее – уполномоченный орган), а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей.

Право на получение муниципальной услуги имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории сельского поселения Мулымья (далее - заявители).
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.

1.3. Требования к порядку информирования
о правилах предоставления муниципальной услуги.

1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты органа местного самоуправления и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией сельского поселения Мулымья;
Место нахождения Уполномоченного органа:
Юридический адрес: ул. Советская, д. 35, с. Чантырья, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628233.
Место нахождения: ул. Мелитопольская, д. 5А, д. Ушья, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628236.
Телефон, факс – (34676) 49-125.
Адрес электронной почты: admspm86@gmail.com .
Адрес официального сайта администрации сельского поселения Мулымья: www.admmul.ru, (далее – официальный сайт).
Структурным подразделением Уполномоченного органа, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, является социально-организационный отдел (далее – Отдел).
Место нахождения структурного подразделения Место нахождения правового отдела: ул. Мелитопольская, д. 5А, д. Ушья, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628236.
Телефон, факс – (34676) 49-306.
Адрес электронной почты: admspm86@gmail.com .
Прием заявителей Отделом осуществляется в соответствии со следующим графиком работы:
понедельник – пятница 8.30 – 17.12 , перерыв на обед 12.00-13.30 час.
суббота, воскресенье – выходные дни.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ):
Место нахождения МФЦ: улица Титова, д.26, пгт. Междуреченский, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628200.
Телефон – (34677) 41-008, 35-264.
Официальный сайт: htpp://mfckonda.ru .
Адрес электронной почты МФЦ: kondamfc@mail.ru .
Прием заявителей МФЦ осуществляется в соответствии со следующим графиком работы:
понедельник – пятница с 8.00 до 20.00;
суббота с 8.00 до 18.00;
воскресенье – выходной день.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги может также осуществляться в территориально обособленных структурных подразделениях МФЦ (далее - ТОСП МФЦ):
1) Место нахождения ТОСП МФЦ в д. Ушья: улица Мелитопольская, д.5А, д. Ушья, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628236.
Телефон – (34676) 49-100.
Адрес электронной почты ТОСП МФЦ: 016-tosp08@mfchmao.ru .
Прием заявителей ТОСП МФЦ осуществляется в соответствии со следующим графиком работы:
понедельник – пятница с 8.30 до 12.00, с 13.30 до 17.00;
суббота, воскресенье – выходные дни.
1.3.3. В помещении Отдела на информационных стендах размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- текст регламента;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения;
- перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
- на официальном сайте Уполномоченного органа www.admmul.ru (далее – официальный сайт), МФЦ, адреса федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (www.86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
Полная контактная информация об Отделе размещена на официальном сайте, в том числе информация о муниципальной услуге, адресе электронной почты, местоположении, телефонах и графике приема специалистами Отдела заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
1.3.4. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и (или) по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
1.3.6. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Отдела, специалист МФЦ осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела, специалист МФЦ должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Отдела письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального портала, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 регламента.
1.3.8. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, графики работы, справочные телефоны, адреса электронной почты МФЦ;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленные законодательством;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст регламента (извлечения - на информационных стендах; полная версия - в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; полный текст регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела либо к специалисту МФЦ).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

"Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется социально-организационным отделом администрации сельского поселения Мулымья.
За получением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
В предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников представления информации для проверки сведений, представляемых заявителями:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Федеральная миграционная служба;
- Федеральная налоговая служба;
- Федеральная служба судебных приставов;
- органы местного самоуправления;
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- негосударственный Пенсионный фонд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в целях осуществления межведомственного взаимодействия по межведомственным запросам и получения от таких органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и информации.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации сельского поселения Мулымья от 24 августа 2015 года № 137 «Об утверждении реестра муниципальных услуг муниципального образования сельское поселение Мулымья».

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Результат муниципальной услуги оформляется в письменной форме в виде:
- решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги.

Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней со дня поступления в Отдела (в том числе в электронном виде) заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителя в Отдел.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13.02.2009 N 25);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.08.2003 N 34);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 19.06.2006 N 25);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15.07.2005 N 7 (часть I));
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06 - 15.06.2010 N 6 (часть I));
- Уставом муниципального образования сельское поселение Мулымья (Кондинский вестник 14.06.2010г, официальный сайт администрации сельское поселение Мулымья www.admmul.ru)
- Постановлением администрации сельского поселения Мулымья «О порядке разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг» № 98 от 13.08.2012г, и изменениями от 23.03.2016г № 56;
- Постановлением администрации сельского поселения Мулымья «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих); № 175 от 01.08.2016г
- Решением Совета депутатов № 64 от 22.06.2009г «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом;
Настоящим Административным регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги,
которые заявитель должен представить самостоятельно.

Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в Отдел следующие документы:
1) заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
3) свидетельство о заключении (расторжении) брака (при наличии);
4) документы, подтверждающие внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния, зарегистрированные в установленном порядке (при наличии);
5) копия судебного решения о признании граждан членами семьи (при наличии);
6) документы на занимаемые заявителем и членами его семьи, обратившимися за получением муниципальной услуги, жилые помещения, находящиеся в собственности третьих лиц. Указанные документы представляются в отношении жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
7) документ, подтверждающий временное отсутствие члена семьи заявителя по причине пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме обучения (при наличии);
8) заключение врачебной комиссии, выданное в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (для категорий заявителей, которые в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на получение жилых помещений по договорам социального найма вне очереди);
9) трудовая книжка либо копия трудовой книжки, заверенная по месту работы (при наличии);
10) пенсионное удостоверение (при наличии);
11) документы, подтверждающие стоимость недвижимого и движимого имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (акты об оценке, оформленные в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации);
12) справки о заработной плате, в том числе о среднем заработке, сохраняемом в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, о размере выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, компенсации при выходе в отставку, заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, а также о размере материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
13) справка о полученной сумме стипендии, выплачиваемой лицам, обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также о размере компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
14) справки о размере доходов от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
15) справки о размере банковских вкладов, процентов, полученных по банковским вкладам;
16) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности заявителя и членов его семьи на недвижимое имущество, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) в случае их изменения (сведения о правах, зарегистрированных до 10.07.1998);
17) копия поквартирной карточки на занимаемое жилое помещение.

2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги,
представляются заявителем.

Документы, указанные в подпунктах 12 - 14 пункта 2.6 регламента, представляются заявителем за последний календарный год (12 месяцев), предшествовавший началу года подачи заявления.

2.8. Перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и запрашиваемыми Отделом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если не были представлены заявителем самостоятельно, являются:
1) сведения из Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о размере полученного пособия по безработице и других выплат безработным;
2) сведения из Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о размере выплат заявителю и членам его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению;
3) сведения из Управления Федеральной службы судебных приставов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о размере сумм уплаченных (полученных) алиментов;
4) справка из Военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о направлении гражданина, призванного на военную службу, на окружной сборный пункт;
5) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) в случае их изменения; информация из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
6) справка органов, осуществляющих предоставление жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, об отсутствии (наличии) жилых помещений по договору социального найма у заявителя и (или) членов его семьи с предыдущего места жительства, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) в случае их изменения (запрашиваются в случае прибытия заявителя и (или) членов его семьи на постоянное место жительства в сельское поселение Мулымья из других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры), за последние 5 лет, предшествовавших дате подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
7) сведения из Федеральной налоговой службы о наличии либо отсутствии регистрации заявителя и членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя, о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на заявителя и членов его семьи, а также справка о постановке заявителя и членов его семьи на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
8) справка из Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о наличии либо отсутствии у заявителя и членов его семьи зарегистрированного движимого имущества, подлежащего налогообложению;
9) сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации о размере выплат заявителю и (или) членам его семьи за 12 месяцев, предшествовавших обращению по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, а также сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
10) сведения из негосударственного Пенсионного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о размере выплат заявителю и (или) членам его семьи за 12 месяцев, предшествовавших обращению;
11) сведения из Федеральной миграционной службы о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства (пребывания);
12) сведения из Министерства внутренних дел Российской Федерации о получении, назначении, неполучении пенсии и о прекращении выплат.

2.9. Документы, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, обратившись в соответствующий орган,
участвующий в предоставлении муниципальной услуги.

Документы, указанные в пункте 2.8 регламента, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц и законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Указанные документы могут быть представлены в форме электронного документа. Указанные требования не распространяются на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Заявитель имеет возможность дистанционного получения и заполнения бланка заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, в том числе через Единый или региональный портал.

2.10. Способы получения заявителями формы заявления
о предоставлении муниципальной услуги.

Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста Отдела;
- посредством обращения в МФЦ;
- на официальном сайте, Едином и региональном порталах.

2.11. Требования к документам,
необходимым для предоставления муниципальной услуги.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется заявителем по форме согласно приложению 1 к регламенту.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способы подачи документов заявителем:
- при личном обращении в Отдел;
- по почте, в том числе электронной, в Отдел;
- посредством обращения в МФЦ;
- посредством Единого или регионального портала.
Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами сельского поселения Мулымья, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или)
отказав приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.13. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.6 регламента;
- представление документов, на основании которых заявитель и члены его семьи не могут быть признаны нуждающимися в связи с тем, что обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы;
- представление документов, на основании которых заявитель и (или) члены его семьи не могут быть признаны малоимущими (размер среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), больше величины прожиточного минимума, установленного в среднем на душу населения на дату подачи заявления, и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, приходящегося на каждого члена семьи, больше размера установленной предельной стоимости);
- если заявитель и (или) члены его семьи в течение 5 лет, предшествовавших обращению за оказанием муниципальной услуги, произвели ухудшение своих жилищных условий путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежавшего ему (им) на праве собственности, в результате которого они стали обеспечены общей площадью жилого помещения менее учетной нормы;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, когда отсутствие таких запрашиваемых документа и (или) информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.

2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.15. Срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе поступивших посредством электронной почты
и с использованием Единого и регионального порталов.

Письменные обращения, поступившие в адрес Отдела, в том числе посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации специалистом Отдела в день их поступления в Отдел.
В случае личного обращения заявителя в Отдел заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом Отдела в день его поступления.
В случае подачи заявления посредством Единого или регионального портала письменное заявление подлежит обязательной регистрации специалистом Отдела в день поступления заявления в Отдел.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.

2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга,
к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги.

Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, графике работы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды должны быть размещены на видном, доступном месте в любом из форматов (настенные стенды, напольные или настольные стойки), призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность получения заявителем формы заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе возможность их копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
- возможность получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого или регионального портала;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение специалистами Отдела, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) специалистов Отдела, МФЦ, принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.

2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого и регионального порталов осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах

3.1. Предоставление муниципальной услуги
включает в себя административные процедуры

1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) направление межведомственных запросов;
3) принятие решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) выдача (направление) результата муниципальной услуги заявителю.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее в Отдел заявление о предоставлении муниципальной услуги.

3.2. Прием и регистрация заявления
о предоставлении муниципальной услуги

Основанием для приема заявления о предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: наличие заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
- сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии));
- данные о месте нахождения заявителя (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны);
- количество представленных документов;
- дата подачи заявления;
- подпись лица, подавшего заявление;
- подписи всех членов семьи заявителя, подтверждающие их согласие на обработку персональных данных.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ зарегистрированное заявление с приложенными документами передается в Отдел.
Специалист Отдела регистрирует заявление в журнале регистрации. Журнал регистрации ведется на бумажном носителе и содержит следующую информацию:
- дата приема заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- адрес проживания;
- уведомление заявителя о принятом решении.
Обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги в Отделе может осуществляться в очной и заочной форме.
Очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги лично заявителем. При очной форме подачи документов заявитель подает документы в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги по почте, через Единый или региональный портал.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы в бумажном виде или в электронном виде (то есть посредством направления электронного документа).
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги в бумажном виде осуществляется по почте заказным письмом с вложением копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги по почте днем получения заявления является день поступления письма в Отдел.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и копий документов в электронном виде осуществляется посредством отправления заявления и копий документов в электронном виде через личный кабинет Единого или регионального портала.
При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый или региональный портал и копий документов в электронном виде днем получения заявления является день регистрации заявления на Едином или региональном портале.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Единого или регионального портала, идентифицирует заявителя, является подтверждением выражения им своей воли.
Заявитель должен представить оригинал документа, удостоверяющего личность, при первом посещении Отдела, в том числе при получении результата муниципальной услуги. До первого посещения Отдела заявителем копии документов, представленные им, проверяются как документы, представленные для получения муниципальной услуги.
При очной форме подачи документов заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема в Отделе либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
При выявлении в заявлении о предоставлении муниципальной услуги недостатков, которые могут быть устранены заявителем в ходе приема, специалист Отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного бланка заявления о предоставлении муниципальной услуги или неправильном его заполнении специалист Отдела помогает заявителю заполнить заявление.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 1 рабочего дня.
Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления специалистом МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ.
Заявителю, подавшему заявление о предоставлении муниципальной услуги, выдается (направляется) расписка о его получении с указанием входящего номера, даты регистрации, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего заявление.
3.3. Направление межведомственных запросов

Основанием для начала выполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, указанных в пункте 2.8 регламента.
Специалист Отдела в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- оформляет межведомственные запросы;
- подписывает оформленные межведомственные запросы;
- регистрирует межведомственные запросы;
- направляет межведомственные запросы.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером под расписку;
- в электронном виде через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста Отдела, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Контроль за направлением межведомственных запросов, получением ответов на них и своевременной передачей указанных ответов в Отделе осуществляет специалист Отдела, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения установленного 5-дневного срока направления ответа на межведомственный запрос специалист Отдела, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный запрос.
В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен вовремя, специалист Отдела, ответственный за межведомственное взаимодействие, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации, в частности:
- о том, что заявителю не может быть предоставлена муниципальная услуга до получения ответа на межведомственный запрос;
- о том, что заявителю не отказывается в предоставлении муниципальной услуги;
- о том, что орган, предоставляющий муниципальную услугу, добросовестно исполнил свои обязанности;
- о том, что ответственность за нарушение сроков направления ответа на межведомственный запрос лежит на должностных лицах органа, в который был направлен межведомственный запрос, в соответствии с частью 6 статьи 7.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
- о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
При этом специалист Отдела, ответственный за межведомственное взаимодействие:
- направляет повторный межведомственный запрос;
- направляет в прокуратуру информацию о непредставлении информации по межведомственному запросу.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной законодательством.
Если заявитель самостоятельно представил документы, указанные в пункте 2.8 регламента, межведомственный запрос не направляется.
Срок выполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
Результатом выполнения административной процедуры является получение запрашиваемых документов (сведений) для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.

3.4. Принятие решения о постановке граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе
в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и пакета документов специалисту Отдела.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.13 регламента.
Специалист Отдела проводит правовую экспертизу представленных документов, поступивших ответов на межведомственные запросы с целью отнесения граждан к категории малоимущих в соответствии с порядком определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, утвержденным Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Учет размера дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) производится на основании сведений о составе семьи и стоимости имущества, принадлежащего им на праве собственности и являющегося объектом налогообложения.
Расчет размера дохода каждого члена семьи в целях признания граждан малоимущими производится на основании расчета среднедушевого месячного дохода членов семьи, определяемого на основании совокупного дохода семьи за календарный год (12 месяцев).
Для исчисления совокупного дохода каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) используются виды доходов, указанные в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", за исключением денежных эквивалентов, полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, организациями.
Размер среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), и стоимости подлежащего налогообложению имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма устанавливается решением Совета депутатов.
Предельная стоимость имущества, подлежащего налогообложению, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), устанавливается в размере, определяемом по формуле:

С = НП x РЦ,

где:
С - предельная стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, приходящегося на каждого члена семьи;
НП - норма предоставления жилого помещения;
РЦ - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья, установленная Министерством регионального развития Российской Федерации для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Не могут быть признаны малоимущими граждане, у которых:
- размер среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), больше величины прожиточного минимума, установленного в среднем на душу населения на дату подачи заявления;
- стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, приходящегося на каждого члена семьи, больше размера установленной предельной стоимости.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий являются граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, а также граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Специалист Отдела при проверке документов определяет факт отнесения заявителя и членов его семьи к категории малоимущих и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В случае если по результатам проведенной правовой экспертизы представленных заявителем документов будет установлено, что гражданин относится к категории малоимущих и является нуждающимся в улучшении жилищных условий, специалист Отдела готовит проект решения о постановке заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В случае если гражданин не относится к категории малоимущих и (или) не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, специалист Отдела готовит проект решения об отказе в постановке заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решение содержит:
- дату решения;
- исходящий номер;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- количественный состав семьи;
- ссылку на нормы действующего законодательства, послужившие основанием для принятия решения.
Специалист Отдела после подготовки проекта решения о постановке или об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях передает комплект документов заявителя и проект решения главе сельского поселения Мулымья. Глава сельского поселения Мулымья проверяет обоснованность предварительного решения, вынесенного специалистом Отдела.
В случае обнаружения недоработок глава сельского поселения Мулымья возвращает комплект документов заявителя и проект решения на доработку специалисту Отдела.
Если замечаний нет, глава сельского поселения Мулымья подписывает решение о постановке или об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Граждане, в отношении которых вынесено решение о постановке их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включаются в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
В случае представления гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в Отделе.
В случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги) специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, обеспечивает их передачу в МФЦ.
3.5. Выдача (направление) результата муниципальной услуги заявителю.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятое решение о постановке или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Уведомление о предоставлении заявителю муниципальной услуги с приложением результата муниципальной услуги направляется по указанному заявителем почтовому адресу, через Единый или региональный портал или в МФЦ.
В журнале регистрации делается соответствующая отметка с указанием даты отправки решения. Решение о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях приобщается к личному делу заявителя.
По желанию заявителя решение может быть вручено ему лично, при этом на втором экземпляре решения, которое приобщается к личному делу заявителя, заявитель расписывается и ставит дату получения решения.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о предоставлении муниципальной услуги с приложением результата муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
В случае выдачи заявителю результата муниципальной услуги в МФЦ факт получения результата муниципальной услуги подтверждается подписью заявителя в расписке о получении документов, отметкой в автоматизированной информационной системе МФЦ.
3.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к регламенту.
3.7. Заявителю предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги через Единый или региональный портал.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется главой сельского поселения Мулымья постоянно.
4.2. Плановые и внеплановые проверки качества предоставления муниципальной услуги осуществляются заместителем главы сельского поселения Мулымья, в ведении которого находится Отдел, посредством анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в администрацию сельского поселения Мулымья.
Выявленные недостатки по предоставлению муниципальной услуги анализируются по каждому специалисту Отдела с принятием мер по устранению выявленных недостатков.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы сельского поселения Мулымья, в ведении которого находится Отдел, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Отдела, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица Отдела несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Должностные лица Отдела, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ).
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты Отдела в форме письменных и устных обращений в адрес Отдела, в том числе на личном приеме.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
и муниципальных служащих

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие), должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами сельского поселения Мулымья;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами сельского поселения Мулымья для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами сельского поселения Мулымья;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами сельского поселения Мулымья;
- отказ должностного лица Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба может быть подана через МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на действия (бездействие) Отдела, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подается главе сельского поселения Мулымья.
Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление жалобы в администрацию сельского поселения Мулымья.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиками работы, указанными в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Отдел, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Отдел в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией сельского поселения Мулымья, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поступившая в Отдел, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела, должностного лица Отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Отдела обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Отдела, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами сельского поселения Мулымья, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Отдела, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой сельского поселения Мулымья либо лицом, его замещающим.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Отдела отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- если в действиях Отдела, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, отсутствуют нарушения норм действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Отдела, его должностного лица, муниципального служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.

Дата создания: 09-09-2016
Дата последнего изменения: 09-09-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: