8(34676) 49-1-25
ул. Мелитопольская, 5а, д. Ушья, Кондинский район, Ханты-Мансийский АО - Югра, 628236

Глава Администрации СП Мулымья Белослудцев Евгений Викторович

Белослудцев Евгений Викторович

Глава сельского поселения Мулымья

График приема граждан

Об утверждении Положения об участии граждан в деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка на территории сельского поселения Мулымья
237 от 07.11.2012
Скачать (78.5 Кб)

 

ХАНТЫ - МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

КОНДИНСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУЛЫМЬЯ

 

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения

об участии граждан в деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка на территории  сельского  поселения Мулымья

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2010г. № 245-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011-2013 годы», на основании п. 1.4. протокола от 31.05.2012г. № 3 Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по развитию местного самоуправления, в целях реализации Постановления администрации Кондинского района от 10.01.2012 года № 22 «Об утверждении целевой комплексной программы профилактики правонарушений в Кондинском районе на 2012-2013 годы», Совет депутатов сельского поселения Мулымья решил:

 1.     Утвердить Положение об участии граждан в деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка на территории  сельского  поселения Мулымья.

  1. Решение обнародовать в установленном порядке.
  1. Контроль за выполнением решения возложить на начальника правового отдела А.Х. Хасанову.

Глава сельского поселения Мулымья                                           А.С.Заречук

 

Председатель Совета депутатов                                                    В.П. Широкова

 

с. Чантырья

«07» ноября 2012г.

№ 237

 

Приложение 1

Положение

об участии граждан в деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка на территории  сельского  поселения Мулымья

 

1.Общие положения

 

1.1. Положение об участии граждан в деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка на территории сельского поселения Мулымья  (далее – Положение) определяет правовую основу участия граждан, их добровольных формирований в охране общественного порядка на территории  сельского  поселения Мулымья.

1.2. Предметом регулирования Положения являются общественные отношения, возникающие в связи с участием граждан в осуществлении охраны общественного порядка в составе добровольных общественных формирований правоохранительной направленности (далее - ДОФПН).

1.3. Действие положения не распространяется на правоотношения, возникающие в связи со специальными видами деятельности правоохранительных органов, частной детективной и охранной деятельностью, которые регулируются федеральными законами. 

1.4. Положение определяет порядок формирования, деятельности ДОФПН, создаваемых по месту жительства граждан, на предприятиях, в организациях и учреждениях на территории  сельского  поселения Мулымья.  

1.5. Правовую основу добровольного участия населения в осуществлении охраны общественного порядка составляют: Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы и иные нормативные акты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нормативные правовые акты органов местного самоуправления Кондинского района и сельского  поселения Мулымья, настоящее Положение.

1.6. ДОФПН реализуют свои цели и задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениями граждан, трудовыми коллективами организаций и учреждений.

1.7. Деятельность ДОФПН основывается на принципах добровольности, законности, уважения личности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

 

2.Задачи

 

Задачами ДОФПН являются:

- содействие органам местного самоуправления, прокуратуре и правоохранительным органам в охране общественного порядка, пресечении преступлений и иных правонарушений.

 

3.Полномочия

 

При осуществлении возложенных задач участники ДОФПН осуществляют следующие полномочия:

3.1. Совместно с представителями правоохранительных органов и органов местного самоуправления принимают участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка в общественных местах, патрулировании улиц.

3.2. Оказывают содействие представителям правоохранительных органов, органов местного самоуправления, прокуратуры при выполнении ими своих обязанностей по выявлению нарушений законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, участвуют в борьбе с правонарушениями, посягающими на общественную безопасность, личность, собственность граждан и юридических лиц, и другими правонарушениями.

3.3. Осуществляют взаимодействие и оказывают содействие в работе антитеррористической комиссии, комиссии по противодействию экстремизму, Совета по противодействию коррупции, комиссии по профилактике правонарушений, антинаркотической комиссии, Административной комиссии при выполнении комиссиями возложенных на них обязанностей.

3.4. Участвуют в мероприятиях по охране общественного порядка при проведении культурно-массовых, спортивных мероприятий на открытых площадках, площадях, в учреждениях социальной сферы, в местах летнего отдыха детей.

3.5. Принимают участие в оказании неотложной помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии.

3.6. Участвуют в спасении людей, имущества и в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах.

 

4.Порядок формирования

 

4.1. ДОФПН создаются по решению администрации поселения (далее - администрация), а также по решению предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории поселения, с согласия администрации и учреждаются на организационном собрании трудового коллектива, которое созывается инициативной группой на предприятии, в учреждении или организации.

Администрация уведомляет орган внутренних дел о созданных ДОФПН, либо информирует о согласовании создания ДОФПН.

4.2. В ДОФПН принимаются граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия, постоянно или временно проживающие в муниципальном образовании сельское  поселение Мулымья, добровольно изъявившие желание участвовать в правоохранительной деятельности, способные по своим моральным качествам, дееспособности, физической подготовке и состоянию здоровья осуществлять содействие в охране общественного порядка и выполнении иных задач, определенных настоящим Положением.

4.3. Быть участником ДОФПН не могут граждане:

- имеющие не снятую или не погашенную, в установленном законом порядке, судимость;

- состоящие на учете в медицинских учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании (токсикомании) или алкоголизма;

- имеющие заболевания или физические недостатки, которые препятствуют выполнению возложенных на формирование задач;

- имеющие административные взыскания за совершение административных правонарушений.

4.4. Прием производится на строго добровольных началах в индивидуальном порядке на общем собрании или на заседании штаба ДОФПН, на основании личного заявления гражданина, составленного в письменной форме. Руководитель ДОФПН имеет право истребовать сведения о личности вступающего в ряды, исключающие возможность его участия в ДОФПН в рамках предъявляемых настоящим Положением требований. 

4.6. Гражданину, претендующему на участие в ДОФПН, устанавливается испытательный срок не менее 14 календарных дней и не более 2 месяцев. С ним организуется изучение настоящего Положения, законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями, форм и методов работы ДОФПН.

4.7. После зачисления в члены ДОФПН, участнику выдается соответствующее удостоверение, форма которого определяется нормативным актом, издаваемым руководителем ДОФПН и памятка, в которой излагаются основные обязанности и права участника ДОФПН.

 

5.Структура

 

5.1. ДОФПН возглавляет руководитель, избираемый открытым голосованием на общем собрании простым большинством голосов, либо избираемый учредителем (учредителями) общественного формирования правоохранительной направленности.

5.2. Руководитель осуществляет:

- общее руководство ДОФПН;

- организовывает и планирует работу ДОФПН и его участников;

- осуществляет прием и исключение из ДОФПН его участников;

- проверяет деятельность участников ДОФПН, принимает меры к устранению выявленных недостатков;

- принимает участие в разработке и осуществлении комплексных, совместных мероприятий субъектами правоотношений по предупреждению правонарушений;

- ходатайствует перед руководителями предприятий, учреждений и организаций, а также перед органами местного самоуправления и отделом внутренних дел о поощрении наиболее отличившихся участников;

- отчитывается о работе ДОФПН на заседаниях комиссии по профилактике правонарушений;

- разрабатывает и утверждает должностные обязанности участников, памятки, инструкции и другие документы внутреннего пользования по вопросам деятельности ДОФПН;

- анализирует работу участников ДОФПН, готовит предложения по совершенствованию их работы;

- обеспечивает и осуществляет взаимодействие участников ДОФПН с правоохранительными органами, прокуратурой и органами местного самоуправления;

- освещает деятельность ДОФПН в средствах массовой информации

5.3. У руководителя ДОФПН может быть заместитель, который осуществляет организацию текущей деятельности ДОФПН, обеспечивает постоянную готовность участников к выполнению возложенных на них задач, осуществляет закрепление участников за объектами и маршрутами, формирует графики дежурств, маршруты использования сил, ведет табельный учет выходов участников на дежурство.

5.4. В ДОФПН, насчитывающем более 50 участников, для руководства работой на общем собрании простым большинством голосов избирается штаб. На заседании штаба избираются начальник штаба, его заместители и распределяются обязанности между членами штаба.

5.5. Исходя из необходимости принятия решений в ходе исполнения обязанностей, руководитель (заместитель руководителя) может назначать из числа участников ДОФПН старшего группы или старшего патруля, который руководит работой участников при непосредственном исполнении ими своих обязанностей.

 

6.Формы участия

 

Участники ДОФПН, выполняя возложенные на них задачи, осуществляют свою деятельность в следующих формах:

6.1. Пешего и мобильного патрулирования по установленному маршруту, выставления постов на улицах, площадях, в парках и других общественных местах, совместно со штатными сотрудниками правоохранительных органов;

6.2. Участие в профилактических мероприятиях (рейдах) с субъектами правоотношений по предупреждению и выявлению правонарушений и лиц, их совершивших;

6.3. дежурство при проведении культурно-, спортивно-массовых и иных мероприятий;

6.4. Иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящему Положению.

7.Порядок осуществления деятельности

 

7.1. ДОФПН осуществляет свою деятельность согласно заключенным соглашениям о взаимодействии.

7.2. Участники ДОФПН исполняют свои обязанности согласно распоряжению руководителя.

7.3. В рамках взаимодействия выполнение задач участниками ДОФПН осуществляется при непосредственном участии стороны заключенного соглашения.

7.4. Выполнение самостоятельных мероприятий не допустимо.

 

8. Материально-техническое обеспечение

 

8.1. ДОФПН осуществляют свою деятельность на базе опорных пунктов охраны порядка, в помещении, предоставленном предприятием, учреждением или администрацией.

8.2. Помещение должно быть оборудовано телефонной связью, инвентарем и мебелью.

8.3. В помещении центра охраны правопорядка размещаются информационные материалы.

8.4. Перечень опорных пунктов охраны порядка утверждается постановлением главы администрации.

 

9.Обязанности, права, гарантии правовой защиты

 

9.1. Участник, задействованный в обеспечении общественного порядка, обязан:

- выполнять законные требования сотрудников правоохранительных органов при выполнении обязанностей по охране общественного порядка;

- соблюдать требования законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам, не совершать действий, унижающих честь и достоинство человека и гражданина;

- принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;

- не разглашать оперативную или иную служебную информацию  о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством;

- иметь при себе удостоверение установленного образца. При обращении к гражданам или должностным лицам участник ДОФПН обязан представляться им и предъявлять по их требованию свое удостоверение, иметь внешние отличительные признаки, определяющие его принадлежность к ДОФПН (плечевую повязку типа «Дружинник», бейдж и т.п.);

- знать свои права и обязанности, постоянно совершенствовать свои правовые знания, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, повышать уровень своей специальной и физической подготовки;

- своевременно сообщать руководителю, заместителю руководителя ДОФПН, представителям правоохранительных органов ставшие ему известными факты о подготавливаемых или совершенных преступлениях, возникновении стихийных бедствий или других чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих безопасности граждан, предприятий, учреждений и организаций;

- соблюдать дисциплину, порядок и время выходов на дежурство, выполнять распоряжения и указания руководителя, заместителя руководителя, старшего группы или патруля, а также указания работников правоохранительных органов при проведении совместных мероприятий по охране общественного порядка.

9.2. Участник при исполнении им обязанностей по участию в охране общественного порядка и иных мероприятий имеет право:

- требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка;

- оказывать сотрудникам правоохранительных органов содействие в проверке у граждан документов, удостоверяющих их личность, в случаях когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения или причастности к нему;

- оказывать сотрудникам правоохранительных органов содействие в доставлении в органы внутренних дел и другие, предназначенные для этого помещения, лиц, совершивших правонарушения;

- пользоваться в целях охраны общественного порядка средствами связи объединений, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности;

- совместно с сотрудниками правоохранительных органов сопровождать в медицинские учреждения, либо дежурную часть (опорные пункты) отдела внутренних дел лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения;

- участвовать по решению уполномоченных органов власти (должностных лиц) в оцеплении (блокировании) участков местности, осуществлении пропускного режима при действиях по охране общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, проведении карантинных мероприятий, проведении массовых мероприятий;

- вносить свои предложения по улучшению работы и выполнению возложенных на ДОФПН задач.

9.3. Гарантии правовой защиты:

- участник ДОФПН при исполнении возложенных на него обязанностей находится под защитой государства;

- участник при исполнении возложенных на него обязанностей по охране общественного порядка руководствуется только законом и не может быть ограничен требованиями уставов и иными решениями политических партий, общественных объединений и движений;

- никто не вправе вмешиваться в законные действия, кроме лиц, уполномоченных на это законом. Никто не имеет права принуждать участника исполнять обязанности, которые не возложены на него настоящим Положением;

- воспрепятствование законной деятельности участника, неисполнение его законных требований, а равно насилие в отношении участника или угроза его применения, посягательство на его жизнь, здоровье, честь и достоинство в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

10.Ответственность участников ДОФПН

 

10.1. Гражданин может быть исключен из ДОФПН по следующим основаниям:

- личное заявление;

- при наступлении обстоятельств, препятствующих его участию в ДОФПН, согласно п.4.3.Положения;

- в случае систематического невыполнения обязанностей, вытекающих из задач и полномочий, определенных настоящим Положением;

- в случае грубого нарушения законности при выполнении поставленных руководителем задач;

- в случае неисполнения законных указаний руководителя ДОФПН.

10.2. К участникам, не добросовестно относящимся к исполнению своих обязанностей, допустившим нарушения дисциплины и законодательства, руководителем ДОФПН могут применяться следующие виды взысканий:

- замечание;

- выговор;

- исключение из ДОФПН.

10.3. До решения вопроса о наложении взыскания участник может быть отстранен от дежурств руководителем (заместителем руководителя) ДОФПН. Решение об исключении принимается на общем собрании или на заседании штаба ДОФПН. Выбывший или исключенный из состава ДОФПН сдает удостоверение.

 

11. Меры морального и материального стимулирования

 

11.1. Участник ДОФПН, активно участвующий в борьбе с правонарушениями, поощряется главой администрации поселения, органами внутренних дел, учреждениями, предприятиями и общественными организациями в пределах их компетенции путем:

- объявления благодарности;

- награждения Почетной грамотой;

- выдачи подарка или денежной премии;

- иной вид поощрения, определяемый руководителем ДОФПН, и не противоречащий действующему законодательству Российской Федерации, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

11.2. Объявление о поощрении производится в торжественной обстановке, на собраниях коллективов предприятий, учреждений и организаций.

 

12.Порядок выплаты поощрения

 

12.1. Материальное стимулирование граждан, участвующих в охране общественного порядка, пресечении преступлений и иных правонарушений, осуществляется за счет финансовых средств, предусмотренных на реализацию целевой комплексной программы «Профилактика правонарушений в Кондинском районе на 2012-2013 годы».

12.2. Размер материального стимулирования граждан, участников ДОФПН, не должен превышать одну тысячу рублей в месяц на одного гражданина и не больше четырех тысяч рублей в год на одного человека.

12.3. Для организации материального поощрения граждан поселения, участвующих в охране общественного порядка, пресечении преступлений и иных правонарушений на территории поселения, в администрацию поселения  ежемесячно, не позднее 20 числа текущего месяца необходимо предоставить  следующие документы:

- ходатайство руководителя ДОФПН о виде поощрения гражданина, согласованное с руководителем ОМВД России по Кондинскому району;

- отчет гражданина о проделанной работе, утвержденный руководителем ДОФПН;

 - копию паспорта с пропиской, копию ИНН, копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, реквизиты  банковского счета.

 

13. Взаимодействие правоохранительных органов с ДОФПН

 

13.1. Правоохранительные органы вправе оказывать содействие и поддержку участникам ДОФПН в выполнении возложенных на них задач, предоставлять необходимую для их деятельности информацию о правонарушениях, проводить работу по правовому обучению, участвовать в работе общих собраний, заседаний штабов ДОФПН, оказывать методическую и другую помощь.

13.2. Рекомендовать ОВД:

- обеспечивать повседневное взаимодействие с ДОФПН;

- способствовать активному вовлечению ДОФПН в мероприятия по обеспечению общественного порядка и предупреждению правонарушений. Во время проведения таких мероприятий оперативное руководство работой ДОФПН могут осуществлять соответствующие должностные лица органов внутренних дел;

- проводить в необходимых случаях инструктаж участников ДОФПН, ознакомление их с оперативной обстановкой;

- содействовать в организации прохождения специальной и физической подготовки, в том числе обучения умению оказывать доврачебную помощь пострадавшим;

- оказывать методическую помощь ДОФПН в планировании и учете их работы;

- осуществлять непосредственное руководство работой ДОФПН на маршрутах патрулирования.

 

14. Прекращение деятельности ДОФПН

 

Упразднение или реорганизация ДОФПН производится по решению общего собрания или штаба ДОФПН, с сообщением о принятом решении в администрацию и ОВД.

15. Контроль

 

Контроль за деятельностью ДОФПН осуществляют в пределах своих полномочий руководитель ДОФПН, органы местного самоуправления поселения, правоохранительные органы, органы прокуратуры.

 

 

Дата создания: 24-05-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: