8(34676) 49-1-25
ул. Мелитопольская, 5а, д. Ушья, Кондинский район, Ханты-Мансийский АО - Югра, 628236

Глава Администрации СП Мулымья Белослудцев Евгений Викторович

Белослудцев Евгений Викторович

Глава сельского поселения Мулымья

График приема граждан

Об утверждении Методических указаний по порядку планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования сельское поселение Мулымья на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
63 от 13.07.2023
Скачать (124 Кб)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУЛЫМЬЯ

Кондинского района

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2023 года № 63

д. Ушья

Об утверждении Методических указаний

по порядку планирования бюджетных

ассигнований бюджета муниципального

образования сельское поселение Мулымья

на 2024 год и на плановый период

2025 и 2026 годов

В соответствии с пунктом 6 Графика подготовки, рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта решения Совета депутатов администрации сельского поселения Мулымья о бюджете муниципального образования сельское поселение Мулымья на очередной финансовый год и плановый период, утверждённого постановлением администрации сельского поселения Мулымья от 30 июня 2020 года № 75/1 «О Порядке составления проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования сельское поселение Мулымья на очередной финансовый год и плановый период», в целях обеспечения своевременного и качественного проведения работы по разработке проекта бюджета муниципального образования сельское поселение Мулымья (далее – поселение) на очередной финансовый год и плановый период», администрация сельского поселения Мулымья постановляет:

1. Утвердить прилагаемые методические указания по порядку планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования сельское поселение Мулымья на 2024 и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Методика), согласно приложению.

2. Получателям бюджетных средств муниципального образования сельское поселение Мулымья:

2.1. При разработке проекта бюджета руководствоваться настоящей Методикой.

2.2. Согласно обязательств участников бюджетного процесса, закрепленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечить качественное и своевременное формирование бюджетных проектировок по курируемым направлениям.

3. Финансово – экономическому отделу осуществить организацию составления проекта бюджета муниципального образования сельское поселение Мулымья на 2024 и плановый период 2025 и 2026 годов в соответствии с Методикой.

4. Настоящее постановление обнародовать в соответствии с Решением Совета депутатов сельского поселения Мулымья от 28 марта 2017 года № 246 «Об утверждении Порядка опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и другой официальной информации органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Мулымья» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Мулымья.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Мулымья Е.В. Белослудцев

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Мулымья

от 13 июля 2023 года № 63

Методические указания

по порядку планирования бюджетных ассигнований

бюджета муниципального образования сельского поселения Мулымья на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Настоящие Методические указания подготовлены в соответствии с пунктом 6 Графика подготовки, рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта решения Совета депутатов администрации сельского поселения Мулымья о бюджете муниципального образования сельское поселение Мулымья на очередной финансовый год и плановый период, утверждённого постановлением администрации сельского поселения Мулымья от 30 июня 2020 года № 75/1 «О Порядке составления проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования сельское поселение Мулымья на очередной финансовый год и плановый период»», (далее - График).

Все запрашиваемые в соответствии с настоящими Методическим указаниями документы и материалы представляются главными распорядителями средств бюджета муниципального образования сельского поселения Мулымья (далее – главные распорядители средств бюджета поселения) в финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Мулымья не позднее 12 августа 2023 года.

I. Основные требования и подходы к формированию прогноза плановых бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования сельское поселение Мулымья на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

1. Ответственные исполнители муниципальных программ района, главные распорядители средств бюджета района прогноз плановых бюджетных ассигнований на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности формируют строго исходя из ниже перечисленных подходов.

За базу расчета прогноза плановых бюджетных ассигнований по действующим расходным обязательствам на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов необходимо принимать объем расходов, утвержденный решением совета депутатов сельского поселения Мулымья от 27 декабря 2022 года № 253 «О бюджете муниципального образования сельское поселение Мулымья на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» без учёта федеральных и окружных средств, единовременных расходных обязательств, и срок действия которых заканчивается 2023 годом.

Основными условиями для формирования прогноза бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения Мулымья на 2024-2026 годы является 100 % финансовое обеспечение в проекте бюджета сельского поселения Мулымья действующих социально-значимых расходных обязательств до уровня 2023 года по муниципальным программам сельского поселения Мулымья и непрограммным направлениям с учётом особенностей, обозначенных в данных Методических рекомендациях.

Расчёт прогноза бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения Мулымья по действующим расходным обязательствам на 2024 год рассчитывается по следующей формуле (исполнение за 1 полугодие 2023 года)/6*12 за исключением расходов капитального характера (310), расходных обязательств разового характера.

Вместе с тем, учитывается уровень исполнения расходов за 2022 год и результаты мер оптимизации по каждой из отраслей в соответствии с Планом мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов, утвержденных постановлением администрации сельского поселения Мулымья от 24 января 2023 года № 02 «О мерах по реализации плана мероприятий по росту доходов оптимизации расходов и сокращению муниципального долга на 2023 год плановый период 2024 и 2025 годов».

Базой для формирования плановых бюджетных ассигнований по действующим расходным обязательствам бюджета поселения на 2025 и 2026 годы, послужат утверждённые расходные обязательства на 2024 и 2025 годы соответственно, в действующем бюджете (за исключением средств бюджетных инвестиций, федеральных и окружных средств).

При формировании прогноза бюджетных ассигнований бюджета поселения на 2024-2026 годы ответственные исполнители, главные распорядители средств бюджета поселения учитывают:

1) изменение предельной величины базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, устанавливаемой ежегодно постановлением Правительства Российской Федерации;

2) изменение среднесписочной численности категории работников, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 2012 года;

3) изменение базы для начисления налога на имущество организаций, в связи с уточнением материально-технической базы и вводом новых объектов в эксплуатацию.

С 1 октября 2024 года учтена индексация на 4 % фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений, не подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 2012 года и работников органов местного самоуправления.

В расчете фонда оплаты труда по категориям работников, поименованных указами Президента Российской Федерации, учтено прогнозное значение показателя «среднемесячный доход от трудовой деятельности» на 2024 год - 53915,60 рублей с ростом на 6,3 %.

На 2025-2026 годы перечисленные параметры индексации учтены на уровне 2024 года, с учётом их пересчёта на полный год.

Ответственным исполнителям муниципальных программ, главным распорядителям средств бюджета сельского поселения Мулымья предлагается усилить контроль за реализацией целевых показателей при планировании на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов с учетом доведенных значений целевых показателей отраслевыми Департаментами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

При планировании бюджетных ассигнований в полном объеме предусматриваются расходы на обеспечение социально значимых обязательств и соотношений в оплате труда отдельных категорий работников социальной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 2012 года, обязательства по уплате коммунальных услуг и расходы, связанные с содержанием на обслуживанием муниципального имущества, обязательства, делегируемые на иные уровни (межбюджетные трансферты), софинансирования расходов из бюджета округа. Расходы на фонд оплаты труда должны планироваться на финансовый год исходя из расчетной потребности с учётом планируемой индексации в соответствии с установленными системами оплаты труда и обеспечения минимального размера оплаты труда. Перераспределение расходов с фонда оплаты труда (включая отчисления в государственные внебюджетные фонды), публичных, публичных нормативных (социальных) обязательств на иные расходные обязательства без дополнительного согласования не допускается (предоставляются соответствующие обоснования и расчеты).

Кроме этого, основным приоритетом при прогнозе бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения Мулымья 2024-2026 годы является полное финансовое обеспечение реализации Региональных проектов, в том числе направленных на достижение результатов реализации Национальных проектов.

Ответственными исполнителями муниципальных программ сельского поселения Мулымья, главными распорядителями средств бюджета сельского поселения Мулымья необходимо принимать все возможные меры, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов, развитие внебюджетной деятельности муниципальных учреждений (оказание услуг на платной основе, эффективное использование муниципального имущества), а также развитие альтернативных форм оказания услуг.

Обязательному исполнению для ответственных исполнителей муниципальных программ сельского поселения Мулымья, главных распорядителей средств бюджета района подлежат решения и поручения в соответствии с протоколами заседания комиссии по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов.

Расходы на индексацию фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений; не попадающие под действие указов Президента Российской Федерации от 2012 года, работников органов местного самоуправления, а также увеличение фонда оплаты труда по категориям работников, подпадающие под указы Президента Российской Федерации от 2012 года, в связи с изменением значения показателя «среднемесячный доход от трудовой деятельности», в 2025 году (частично) и в 2026 году учитываются в условно утверждаемых расходах.

2. При планировании и формировании прогнозных бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения Мулымья по кодам бюджетной классификации Российской Федерациив части разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, операций сектора государственного управления необходимо руководствоваться порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 24 мая 2022 года №82н (далее – Порядок, утвержденный приказом Минфина России №82н), а также порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Минфина России от 29 ноября 2017 года №209н.

Отнесение расходов на финансовое обеспечение выполнения функций (оказание услуг) муниципальных учреждениями, в том числе в форме субсидий, осуществляется по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов исходя из осуществляемых указанными учреждениями функций (услуг). При реализации учреждением (в том числе его структурными подразделениями) различных функций (услуг, относящихся к отдельным функциям) расходы на обеспечение деятельности (функций) учреждения (его подразделений) отражаются по разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов в соответствии с отраслевой направленностью.

Планирование объемов бюджетных ассигнований главными распорядителями средств бюджета сельского поселения Мулымья осуществляется в автоматизированной системе Бюджет (далее – АС Бюджет).

В соответствии с п.3.2 протокола Оперативного штаба Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 декабря 2022 года №9 и п.17 распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры « О плане мероприятий по реализации концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 -2024 годах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 14 июня 2019 года №295-рп в АС Бюджете имеется возможность использования дополнительного классификатора (код расходов контрактной системы» для всех получателей бюджетных средств (заказчиков) в целях определения бюджетных ассигнований, направленных на осуществление закупок, и расчета совокупного годового объема закупок, который необходим при формировании решения о бюджете сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

3. Реализация бюджетной политики сельского поселения Мулымья в области расходов требует от всех подведомственных учреждений сельского поселения Мулымья определения приоритетов, повышения эффективности использования имеющихся ресурсов.

При формировании прогноза плановых бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения Мулымья на 2024-2026 годы, ответственные исполнители муниципальных программ сельского поселения Мулымья, главные распорядители средств бюджета района, ответственные за реализацию муниципальной политики в установленной сфере деятельности, обеспечивают:

- качественное бюджетное планирование;

- эффективное распределение бюджетных ресурсов в соответствии с обозначенными приоритетами;

- соблюдение установленных настоящими методическими указаниями требований и подходов к формированию прогноза бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения Мулымья.

Планируемые расходные обязательства должны соответствовать установленным федеральным законодательством за муниципальным уровнем полномочиям в соответствующий сфере.

Ответственные исполнители муниципальных программ сельского поселения Мулымья, главные распорядители средств бюджета сельского поселения Мулымья обязаны продолжить применение мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов в соответствии с положениями Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах (далее – Концепция), а также планом мероприятий по реализации Концепции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденным распоряжением Правительства автономного округа от 14 июня 2019 года № 295-рп, в том числе через повышение эффективности расходов на муниципальное управление, расходов на содержание бюджетной сети, а также расходов, связанных с предоставлением субсидий и иных мер поддержки негосударственных организаций, хозяйствующих субъектов, расходов на оказание мер социальной поддержки, инвестиционных расходов и расходов на предоставление межбюджетных трансфертов.

Ответственные исполнители муниципальных программ сельского поселения Мулымья, главные распорядители средств бюджета сельского поселения Мулымья при формировании и согласовании прогноза плановых бюджетных ассигнований бюджета района на 2024-2026 годы руководствуются настоящими методическими указаниями и основными направлениями налоговой и бюджетной политики муниципального образования сельского поселения Мулымья на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, размещаемыми на сайте администрации сельского поселения Мулымья.

II. Основные требования к представлению и рассмотрению материалов по формированию прогноза плановых бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования сельское поселение Мулымья на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Ответственные исполнители муниципальных программ сельского поселения Мулымья, главные распорядители средств бюджета сельского поселения Мулымья, являются участниками бюджетного процесса в части формирования прогноза плановых бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения Мулымья на 2024-2026 годы по соответствующим направлениям правового регулирования в соответствии с законодательством и обеспечивают в соответствии с Графиком предоставление необходимых расчетов, обоснований потребности бюджетных ассигнований и иных материалов в установленные сроки, а также сопровождение о обоснования расходных обязательств при рассмотрении бюджетных проектировок и проекта решения о бюджете муниципального образования сельского поселения Мулымья на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов совета депутатов сельского поселения Мулымья.

Обращаем внимание, что в соответствии с законодательными требованиями, в составе документов и материалов, направляемых в представительный орган вместе с проектом решения о бюджете сельского поселения Мулымья предоставляются методики (проекты методик) и расчёт распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям (поселениям) сельского поселения Мулымья.

Ответственные исполнители муниципальных программ сельского поселения Мулымья, главные распорядители средств бюджета сельского поселения Мулымья обеспечивают качественную подготовку и предоставление материалов по формированию прогноза плановых бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения Мулымья на 2024 -2026 годы в финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Мулымья.

Материалы предоставляются в финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Мулымья в полном объёме с пояснениями и обоснованиями на электронных и бумажных носителях, за подписью руководителя (заместителя) ответственного исполнителя муниципальных программ сельского поселения Мулымья, главного распорядителя бюджетных средств сельского поселения Мулымья, с указанием даты составления и контактных данных исполнителя.

Не допускается расхождение сведений, предоставляемых в электронном виде, с информацией, предоставляемой на бумажных носителях. Ответственные исполнители муниципальных программ сельского поселения Мулымья, главные распорядители средств бюджета сельского поселения Мулымья обеспечивают идентичность сведений, представляемых на бумажном и электронном носителях.

Финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Мулымья вправе запрашивать у ответственных исполнителях муниципальных программ сельского поселения Мулымья, главных распорядителях средств бюджета сельского поселения Мулымья иную (дополнительную) информацию, не указанную в Методических рекомендациях, необходимую для формирования прогноза плановых бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения Мулымья на 2024-2026 годы по отрасли, либо в целях уточнения показателей по отдельным направлениям.

В случае передачи функций (полномочий) от одного главного распорядителя средств бюджета сельского поселения Мулымья другому, в финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Мулымья предоставляется согласованная сторонами информация о приёме (передаче) объёмов расходных обязательств в соответствии с приложением 7 к настоящим Методическим указаниям.

Ответственные исполнители муниципальных программ сельского поселения Мулымья, главные распорядители средств бюджета сельского поселения Мулымья, в соответствии с настоящими методическими указаниями предоставляют следующие приложения:

- Приложение 1 Предложения по распределению прогнозных бюджетных ассигнований на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов по действующим расходным обязательствам;

- Приложение 2 Информация о принимаемых (планируемых) мерах на 2024-2026 годы органами местного самоуправления сельского поселения Мулымья по повышению эффективности управления бюджетными расходами в реализуемых муниципальных программах сельского поселения Мулымья;

- Приложение 3 Информация об объёмах бюджетных ассигнований на оплату труда;

- Приложение 3.1 Расчет фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности сельского поселения Мулымья, и лиц, замещающих должности муниципальной службы сельского поселения Мулымья на 2024 год;

- Приложение 3.2 Расчет фонда оплаты труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Мулымья на 2024 год;

- Приложение 3.3 Расчет фонда оплаты труда работающих в учреждениях муниципального образования сельского поселения Мулымья на 2024 год;

- Приложение 3.4 Информация о численности и расходах на оплату труда в разрезе категорий работников муниципальных учреждений сельского поселения Мулымья;

- Приложение 3.5 Информация о целевых показателях по численности и средней заработной плате работников муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей (всех ведомств), доведёнными Депкультурой Югры и Депобразования и молодёжи Югры на 2023 год и планируемых на 2024 год;

- Приложение 4 Информация об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на муниципальную поддержку семьи и детей;

- Приложение 5 Расходы муниципальных учреждений сельского поселения Мулымья, осуществление которых предполагается за счёт доходов, получаемых казёнными, бюджетными и автономными учреждениями от приносящей доход деятельности;

- Приложение 6 Перечень публичных обязательств и публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета сельского поселения Мулымья;

- Приложение 7 Информация о приеме (передаче) объемов расходных обязательств на 2024-2026 годы на исполнение передаваемых от одного главного распорядителя другому функций и обязательств.

Все графы «Примечание» в приложениях к Методическим указаниям должны быть заполнены подробно с указанием причин возникновения отклонений или отсутствия показателя.

Кроме перечисленных материалов, ответственные исполнители муниципальных программ сельского поселения Мулымья, главные распорядители средств бюджета сельского поселения Мулымья предоставляют пояснительную записку. Построение пояснительной записки должно соответствовать структуре муниципальных программ и непрограммной деятельности, должны быть, охарактеризованы цели, задачи, показатели, а также ассигнования направленные и планируемее направить на их достижение.

Необходимо подробно пояснить все изменения планируемых объёмов бюджетных ассигнований, в том числе связанные со структурными изменениями (сети, штатов, контингентов), оптимизацией расходных обязательств, пересмотром отраслевых приоритетов и иные.

При составлении пояснительной записки необходимо отразить анализ изменений объемов планируемых ассигнований по отношению к текущему (уточненному) и отчетному периодам в общем по отрасли и по видам расходов. Обозначаются приоритеты отрасли, в том числе реализуемые в рамках Региональных проектов, поясняются все изменения к уровню текущего года, в том числе связанные с индексацией, изменением (увеличением, уменьшением) объёма бюджетных ассигнований, передачей полномочий, структурными изменениями сети муниципальных учреждений, предоставлением услуг (включая альтернативные формы), передачей межбюджетных трансфертов, реализуемыми инвестиционными проектами, реализуемыми мерами по повышению эффективности бюджетных расходов и т.д.

Ответственные исполнители муниципальных программ сельского поселения Мулымья, главные распорядители средств бюджета сельского поселения Мулымья готовят и предоставляют в Комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района раздельно:

1. Пакет документов (материалы (таблицы), пояснительная записка) по основному направлению деятельности;

2. Пакет документов (материалы (таблицы), пояснительная записка) по принятым к исполнению полномочиям по решению вопросов местного значения городского (сельского) поселения на уровень сельского поселения Мулымья.

Пакет документов (материалы (таблицы), пояснительная записка) должны быть подготовлены строго в соответствии с данными Методическим указаниями.

Обращаем внимание, что при наличии неверно оформленных документов пакет будет возвращен, что в свою очередь создаст ситуацию срыва установленного срока подготовки проекта бюджета муниципального образования сельское поселение Мулымья на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

Проекты нормативных правовых актов, регулирующие принимаемые расходные обязательства сельского поселения Мулымья, а также изменения действующих расходных обязательств главными распорядителями средств бюджета сельского поселения Мулымья необходимо вносить на рассмотрение и утверждение своевременно.

При этом проекты, требующие обсуждения, предоставляются в финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Мулымья заблаговременно с учётом качественной отработки проекта разработчиком (с учетом позиции федерального органа и опыта реализации в других субъектах Российской Федерации), наличием обоснований и аргументированной позиции подведомственных учреждений муниципального образования сельского поселения Мулымья, отвечающего за реализацию муниципальной политики в установленной сфере.

Ответственные исполнители муниципальных программ сельского поселения Мулымья, главные распорядители средств бюджета сельского поселения Мулымья должны соблюдать сроки представления и рассмотрения материалов. Документы на расходные обязательства, представленные по окончанию процедуры согласования прогноза плановых бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения Мулымья на 2024-2026 годы, к рассмотрению приниматься не будут.

Дата создания: 24-07-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: