Глава сельского поселения Мулымья
График приема граждан
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУЛЫМЬЯ
Кондинского района
Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2023 года № 80
д.Ушья
Об утверждении порядка реализации полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования сельское поселение Мулымья по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года № 172н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", постановлением администрации Кондинского района от 13 декабря 2021 года № 2779 «Об утверждении порядка осуществления органами местного самоуправления Кондинского района, органами администрации Кондинского района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», руководствуясь Уставом сельского поселения Мулымья, администрация сельского поселения Мулымья постановляет:
1. Утвердить Порядок реализации полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования сельское поселение Мулымья по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (приложение).
2. Правовому отделу администрации обнародовать настоящее постановление в соответствии с решением Совета депутатов от 28 марта 2017г. № 246 «Об утверждении Порядка опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и другой официальной информации органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Мулымья» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Мулымья.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Мулымья Белослудцев Е.В.
Приложение
к постановлению администрации сельского поселения Мулымья
от 29 сентября 2023 № 80
Порядок
реализации полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования сельское поселение Мулымья по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
Глава I. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета муниципального образования сельское поселение Мулымья, повышение эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию, а также усиления контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования сельское поселение Мулымья (далее - Администраторы доходов).
Порядок устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) деятельность по взысканию просроченной задолженности (взыскание) - юридические и фактические действия, совершаемые администраторами доходов, и направленные на погашение должником просроченной дебиторской задолженности;
2) должник - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим договором и (или) законом, иным нормативным правовым актом. Должником также является поручитель, залогодатель, иное лицо, обязанное в силу закона или договора субсидиарно или солидарно с должником исполнить его обязательство перед кредитором, если иное прямо не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) просроченная дебиторская задолженность - суммарный объем не исполненных должником в установленный срок денежных обязательств;
4) подразделение - исполнитель - орган местного самоуправления, структурное подразделение, муниципальное казенное учреждение, инициировавшее заключение договора (соглашения) либо отвечающее за осуществление расчетов с контрагентами в соответствии со своей компетенцией;
5) ответственное лицо (ответственный) - лицо, назначаемое руководителем подразделения-исполнителя для совершения определенной операции.
В целях минимизации объемов просроченной дебиторской задолженности Администраторы доходов осуществляют оперативный контроль (мониторинг) за состоянием просроченной задолженности, инвентаризацию просроченной задолженности.
Инвентаризация просроченной дебиторской задолженности проводится Администраторами доходов не реже одного раза в квартал
Работа с просроченной дебиторской задолженностью осуществляется в три этапа:
1) претензионный (досудебный) этап;
2) исковой (судебный) этап;
3) принудительное исполнение судебного акта.
Контроль за осуществлением претензионной и исковой работы осуществляет руководитель подразделения – исполнителя.
Глава II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам
Подразделение-исполнитель, являющееся главным администратором (администратором) доходов бюджета муниципального образования сельское поселение Мулымья:
Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеням и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов бюджета муниципального образования сельское поселение Мулымья как за администратором доходов бюджета муниципального образования сельское поселение Мулымья, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в бюджет муниципального образования сельское поселение Мулымья в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
- за погашением начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета муниципального образования сельское поселение Мулымья, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГИС ГМП);
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет муниципального образования сельское поселение Мулымья, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет муниципального образования сельское поселение Мулымья в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операций по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете.
Проводит инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в бюджет муниципального образования сельское поселение Мулымья на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной.
Проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
Своевременно принимает решение о признании безнадежной (сомнительной) задолженности к взысканию по платежам в бюджет муниципального образования сельское поселение Мулымья и о ее списании в соответствии с утвержденными порядками.
Ответственное лицо ежеквартально не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом представляет руководителю подразделения-исполнителя отчет об итогах работы по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального образования по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
Глава III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности
по доходам в досудебном порядке
Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) Направление требования должнику о погашении задолженности;
2) Направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;
3) Рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) Направление, в случае возникновения процедуры банкротства должника, требований по денежным обязательствам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
Ответственное лицо подразделения-исполнителя не позднее 30 дней с даты образования просроченной дебиторской задолженности проводит претензионную работу в отношении должника.
Требования (претензии) должны предъявляться всем должникам без исключения, вне зависимости от суммы просроченной дебиторской задолженности.
В случае если направление требования (претензии) не предусмотрено условиями договора (соглашения, контракта) или по каким-либо причинам предъявление претензии не является обязательным, то по истечении 30 дней со дня образования дебиторской задолженности она подлежит взысканию в судебном порядке.
Требование (претензия) должно быть составлено в письменной форме в 2-х экземплярах: один остается в подразделении-исполнителе, второй передается должнику.
Требование (претензия) направляется должнику по месту его нахождения: для физических лиц - по месту регистрации и месту фактического пребывания; для юридических лиц - по месту нахождения, указанному в договоре (соглашения, контракта), и месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки претензии.
Требование (претензия) и прилагаемые к нему документы передаются нарочным под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении и описью вложения, чтобы располагать доказательствами предъявления требования (претензии).
Требование (претензия) должно содержать следующие данные:
- дату и место ее составления;
- наименование юридического лица (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица) должника, адрес должника в соответствии с условиями договора (соглашения, контракта);
- наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
- период образования просрочки внесения платы;
- сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
- сумма штрафных санкций (при их наличии);
- перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в требовании (претензии);
- предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
- реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
- Ф.И.О. лица, подготовившего претензию;
- Ф.И.О. и должность лица, которое ее подписывает.
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
Глава IV. Мероприятия по принудительному взысканию
дебиторской задолженности
В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока, дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
Ответственное лицо подразделения-исполнителя в течение 30 дней с даты получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных требований или отсутствии ответа на требование (претензию) в указанный срок осуществляет подготовку искового заявления.
Перечень документов для подготовки иска:
- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования к должнику;
- расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы (основной долг, пени, неустойка, проценты);
- копии требований (претензий) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
Подача в суд искового заявления о взыскании просроченной дебиторской задолженности по договорам (контрактам, соглашениям) осуществляется в срок не позднее 60 календарных дней со дня истечения срока, указанного в требовании (претензии) о необходимости исполнения обязательств и погашения просроченной дебиторской задолженности.
При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
Ответственное лицо подразделения - исполнителя в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной дебиторской задолженности получает исполнительный документ.
Глава V. Мероприятия по взысканию просроченной дебиторской задолженности
в рамках исполнительного производства
Ответственное лицо подразделения - исполнителя не позднее 30 календарных дней со дня получения исполнительного листа направляет его в органы, осуществляющие исполнение судебных актов.
На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, ответственное лицо подразделения - исполнителя ежеквартально осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
Ведет учет исполнительных документов;
Направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства.
Организует и проводит рабочие встречи со службой судебных приставов о результатах работы по исполнительному производству (по мере необходимости).
В соответствии с действующим законодательством просроченная дебиторская задолженность, признанная безнадежной к взысканию по установленным основаниям, подлежит списанию.
Глава VI. Отчетность о проведении претензионной и исковой работы
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования сельское поселение Мулымья ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом представляют в финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Мулымья отчет о проведенных мероприятиях по сокращению объема дебиторской задолженности по доходам по приложению 2 к Порядку.