8(34676) 49-1-25
ул. Мелитопольская, 5а, д. Ушья, Кондинский район, Ханты-Мансийский АО - Югра, 628236

Глава Администрации СП Мулымья Белослудцев Евгений Викторович

Белослудцев Евгений Викторович

Глава сельского поселения Мулымья

График приема граждан

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования сельское поселение Мулымья

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУЛЫМЬЯ
Кондинского района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2015 года № 99
с. Чантырья

Об утверждении Положения
о муниципальном земельном контроле
на территории муниципального
образования сельское поселение Мулымья


В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный контроль, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», Уставом муниципального образования сельского поселения Мулымья, администрация сельского поселения Мулымья постановляет:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования сельское поселение Мулымья (приложение).
2. Признать утратившими силу постановления администрации сельского поселения Мулымья от 13.06.2014 года № 67 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования сельское поселение Мулымья».
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в газете «Кондинский вестник».
4. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника социально-организационного отдела и начальника правового отдела, администрации сельского поселения Мулымья.

 

Глава сельского поселения Мулымья А.С. Заречук

 

Приложение
к постановлению № 99
от 19.06.2015 г.


Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования сельское поселение Мулымья
(далее - Положение)

Статья 1. Общие положения

Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования сельское поселение Мулымья (далее - земельный контроль) и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Статья 2. Основные задачи и направления земельного контроля

1. Основными задачами земельного контроля являются обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного и иного природоохранного законодательства, эффективного использования и охраны земель в границах муниципального образования сельское поселение Мулымья, в пределах установленных полномочий.
2. Основные направления земельного контроля:
2.1. Проверка соблюдения земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков и объектов недвижимости на них расположенных, в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков.
2.2. Принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Выявление земельных участков, самовольно занятых, либо используемых без документов, удостоверяющих права на землю и оформленных в установленном порядке.
2.4. Выявление земельных участков, на которых ведется самовольная застройка, застройка без оформления разрешений на строительство, на реконструкцию зданий, строений и сооружений, либо ведется строительство объектов с отклонениями от выданных разрешений.
2.5. Выявление нарушений переуступки права пользования землей.
2.6. Контроль за своевременностью внесения арендной платы за землю.
2.7. Контроль за своевременностью оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами в случаях, установленных законодательством.
2.8. Контроль за своевременностью возврата земель, предоставленных в аренду, по истечении срока аренды.
2.9. Выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков.
2.10. Выявление фактов использования земель не по целевому назначению и использования земель с нарушением разрешенного вида использования, предусмотренного территориальным зонированием.
2.11. Выявление фактов уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства, потребления и принятие соответствующих мер.
2.12. Контроль за исполнением предписаний, принятых решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
2.13. Участие в подготовке нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам муниципального земельного контроля.
2.14. Участие в работе комиссий по приемке и передаче рекультивированных земель.
2.15. Контроль выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Статья 3. Организация земельного контроля

1. Земельный контроль осуществляется сотрудниками администрации сельского поселения Мулымья (далее – инспекторами) муниципального земельного контроля.
2. Инспекторами муниципального земельного контроля назначаются сотрудники администрации сельского поселения Мулымья (далее – администрация), на основании распоряжения главы сельского поселения Мулымья.
3. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля возлагается на заместителя главы сельского поселения Мулымья.
4. Инспекторы муниципального земельного контроля руководствуются в своей работе Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами муниципального образования Кондинский район, нормативными правовыми актами администрации сельского поселения Мулымья и настоящим Положением.
5. Инспекторы муниципального земельного контроля могут взаимодействовать с заинтересованными федеральными органами, структурными подразделениями администрации района, муниципальными и государственными учреждениями, органами местного самоуправления городских и сельских поселений и могут проводить необходимые совместные проверки и обмениваться соответствующей информацией.
6. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ).
7. На инспекторов муниципального земельного контроля возлагаются обязанности по контролю на территории муниципального образования сельского поселения Мулымья за соблюдением требований земельного законодательства всеми юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданами.
8. Инспекторам муниципального земельного контроля выдаются удостоверения установленной формы (приложение к Положению), подписанные главой сельского поселения Мулымья.

Статья 4. Проведение проверок и права инспектора
муниципального земельного контроля

1. Инспектор муниципального земельного контроля осуществляет муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами проверок, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводят не чаще одного раза в три года. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3. Внеплановые проверки проводят:
3.1. В связи с истечением срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2. При поступлении в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
3.2.1. Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.2. Причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3. Инспектор муниципального земельного контроля при выполнении возложенных задач имеет право:
• посещать при предъявлении служебного удостоверения территории предприятий, организаций и учреждений, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании и аренде, кроме земельных участков, занятых военными, оборонными и другими специальными объектами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
• проверять земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами по согласованию с соответствующими органами;
• составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, пользователей и арендаторов земельных участков;
• обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
• безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки, разрешения на строительство и документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на объекты недвижимости, расположенные на этих земельных участках и необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
• передавать материалы по выявленным административным правонарушениям в соответствующие органы, обладающими полномочиями по возбуждению административных дел для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Давать юридическим, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства при пользовании землей, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок, в пределах своих полномочий.
3.5. Организовывать совместные мероприятия со специалистами федеральных органов исполнительной власти и их территориальных структурных подразделений, в том числе осуществляющих функции по контролю за соблюдением земельного и природоохранного законодательства, и других структурных подразделений администрации Кондинского района, в том числе сотрудников органов внутренних дел, для проведения обследования земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель.
3.6. Требовать объяснения с граждан и юридических лиц при выявлении признаков нарушений земельного законодательства.
3.7. Требовать от арендаторов земельных участков документы, подтверждающие внесение арендной платы за землю.

Статья 5. Порядок организации проверки

1. Проверка проводится на основании постановления администрации сельского поселения Мулымья. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.
2. В приказе указываются:
2.1. Наименование отдела администрации сельского поселения Мулымья.
2.2. Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
2.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
2.4. Цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения.
2.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.
2.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
2.7. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия.
2.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
2.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
3. Заверенная печатью копия постановления администрации сельского поселения Мулымья о проведении проверки вручается под роспись лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Статья 6. Порядок оформления результатов проверки

1. По результатам проверки муниципальным инспектором составляется акт проверки в двух экземплярах.
2. В акте проверки указываются:
2.1. Дата, время и место составления акта проверки.
2.2. Наименование отдела администрации сельского поселения Мулымья.
2.3. Дата и номер приказа комитета о проведении проверки.
2.4. Фамилии, имена, отчества муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводивших проверку.
2.5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия имя отчество индивидуального предпринимателя, или фамилия имя отчество физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки.
2.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
2.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
2.8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
2.9. Подписи муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводивших проверку.
3. К акту проверки прилагаются иные документы, связанные с результатами проверки.
4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо делается отметка об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Статья 7. Обязанности инспектора муниципального земельного контроля
при проведении проверки

1. Инспектор муниципального земельного контроля при проведении проверки обязан:
1.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка в отношении которых проводится.
1.3. Проводить проверку на основании постановления администрации сельского поселения Мулымья в соответствии с ее назначением.
1.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии постановления администрации сельского поселения Мулымья о проведении проверки.
1.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо или его уполномоченного представителя с результатами проверки.
1.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
1.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законодательством.
1.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
1.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Статья 8. Права и обязанности физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) их представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю

1. Физические лица, и (или) их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.2. Получать информацию, предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля.
1.4. Обжаловать действия (бездействие) инспекторов муниципального земельного контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. На возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) инспекторов осуществляющих муниципальный земельный контроль, признанных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, неправомерными.
2. Права и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) их представителей при осуществлении муниципального земельного контроля предусмотрены ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
3. Физические лица, и (или) их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю обязаны:
3.1. Обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.2. Предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.
3.3. Оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 03-07-2015
Дата последнего изменения: 03-07-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: