8(34676) 49-1-25
ул. Мелитопольская, 5а, д. Ушья, Кондинский район, Ханты-Мансийский АО - Югра, 628236

Глава Администрации СП Мулымья Белослудцев Евгений Викторович

Белослудцев Евгений Викторович

Глава сельского поселения Мулымья

График приема граждан

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля»

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУЛЫМЬЯ
Кондинского района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2015 года № 100
с. Чантырья

Об утверждении административного
регламента исполнения муниципальной
функции «Осуществление муниципального
земельного контроля»


В соответствии с федеральными законами Российской Федерации
от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 года № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 02.03.2012 года № 85-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля», постановлением администрации Кондинского района от 19.06.2015 года № 99 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования сельское поселение Мулымья», администрация сельского поселения Мулымья постановляет:

1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля» (приложение).
2. Постановление вступает в силу в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника социально-организационного отдела и начальника правового отдела, администрации сельского поселения Мулымья.

 


Глава сельского поселения Мулымья А.С. Заречук

 

Приложение
к постановлению № 100
от 19.06.2015 года

Административный регламент
исполнения муниципальной функции
«Осуществление муниципального земельного контроля»

I. Общие положения

Наименование муниципальной функции
1. Осуществление муниципального земельного контроля (далее - муниципальная функция).

Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию
2. Исполнение муниципальной функции осуществляется Администрацией сельского поселения Мулымья (далее - Администрация). Администрация является уполномоченным органом по осуществлению муниципального земельного контроля (далее – МЗК) на территории муниципального образования сельское поселение Мулымья.
Администрация посредством организации и проведения проверок деятельности органов государственной власти, учреждений, организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, общественных объединений, иных юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также индивидуальных предпринимателей, должностных лиц, граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - граждане), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации в области земельных отношений осуществляют должностные лица Администрации (далее - Инспектора).
3. Муниципальную функцию осуществляют инспекторы муниципального земельного контроля.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;
Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года
№ 102-оз «Об административных правонарушениях»;
Устав Кондинского района;
Постановление администрации Кондинского района от 16 февраля 2015 года № 200 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Кондинский район».

Предмет муниципального земельного контроля
5. Предметом муниципального земельного контроля является деятельность направленная на:
соблюдение землепользователями, землевладельцами, собственниками, арендаторами земельных участков, установленного режима использования земельных участков, в соответствии с градостроительным зонированием территории, с их целевым назначением и разрешенным использованием и иными требованиями законодательства и иных нормативных правовых актов;
выявление и предупреждение административных правонарушений в области земельных отношений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях», а также другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения;
принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства;
выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке;
своевременность возврата земель, предоставленных во временное пользование;
контроль выполнения иных требований нормативных правовых актов по вопросам использования и охраны земель.
6. Инспектора в соответствии с компетенцией организуют и проводят проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
7. Организация и проведение проверок, а также принятие мер по результатам проведения проверок в отношении лиц, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента, осуществляется в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.

Права и обязанности Инспекторов при осуществлении муниципального земельного контроля
8. Инспектора, при исполнении муниципальной функции, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов власти, организаций и граждан информацию и документы, необходимые при проведении проверки;
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении заверенной печатью копии приказа Администрации о проведении проверки и служебного удостоверения, беспрепятственно посещать предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые специальными объектами с составлением акта обследования земельного участка и фототаблиц.
В случае неявки собственника, арендатора, землепользователя, землевладельца или их законных представителей (в отношении физических лиц) для проведения обследования земельного участка, если они извещены в установленном порядке (с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено), акт обследования земельного участка составляется в их отсутствие, о чем в акте делается соответствующая отметка. Копия акта направляется землепользователю либо его представителю в течение трех дней со дня составления указанного акта;
направлять юридическим, должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении земельного законодательства;
вызывать в Администрацию руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по делам и материалам о нарушениях земельного законодательства, получать от указанных лиц и граждан необходимые объяснения, справки, документы и их копии;
требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права собственности, владения, пользования или аренды на земельные участи;
требовать от арендаторов земельных участков платежные поручения (квитанции) о внесении арендной платы при проведении сверок по арендной плате за землю с составлением акта сверки;
направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушений
в области земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, уголовной и иной, предусмотренной законом ответственности, а также о лишении определенного статуса (лицензии);
привлекать иных специалистов администрации Кондинского района (далее – Администрация) и, по согласованию, иных государственных органов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, для проведения обследования земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель.
вносить предложения органам, уполномоченным на распоряжение земельными участками, о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
представлять интересы Администрации, в необходимых случаях, в судах общей юрисдикции, мировых, арбитражных и третейских судах в пределах указанных полномочий, в установленном действующим законодательством порядке.
осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе с использованием средств массовой информации.
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности собственников земли, землепользователей, владельцев и арендаторов, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
осуществлять функции муниципального земельного контроля, по соблюдению:
порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков и использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
порядка переуступки права пользования землей;
выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнению обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
сроков освоения земельных участков, если такие сроки установлены действующим законодательством;
принципа платности использования земельных участков;
сохранности межевых знаков границ земельных участков.
9. Инспектора при исполнении муниципальной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений федерального законодательства и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится.
проводить проверку на основании распоряжения Администрации о ее проведении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Администрации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, либо их уполномоченным представителям, присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
в установленном порядке предоставлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, либо их уполномоченным представителям, в отношении которых проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
в установленном порядке знакомить юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, либо их законных представителей, граждан, в отношении которых проводится проверка с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
соблюдать сроки проведения проверок.
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
перед началом проведения проверки, по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина в отношении которого проводится проверка, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
10. Должностные лица МЗК проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения главу сельского поселения Мулымья информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю
11. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки установленной формы (далее - акт проверки) информацию о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями Инспекторов;
обжаловать решения и действия (бездействие) Инспекторов, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверки.
12. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц при проведении проверки, граждане и индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать при проверке лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
по требованию должностного лица, осуществляющего МЗК, предъявлять правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на обследуемом земельном участке, необходимые для осуществления МЗК;
беспрепятственно допускать должностных лиц, осуществляющих МЗК, к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде для проведения МЗК на территории муниципального образования;
не препятствовать должностным лицам, осуществляющим МЗК, при проведении проверок.

Описание результата исполнения муниципальной функции
13. Результатом исполнения муниципальной функции является завершение административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
14. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется:
посредством размещения информации о порядке исполнения муниципальной функции на официальном сайте муниципального образования сельского поселения Мулымья в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - www.admmul.ru), телефонной связи, а также при устном или письменном обращении.
15. Сведения о местонахождении и контактных телефонах Администрации, Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Кондинский отдел), филиала федерального бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, приведены в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
16. Сведения о графике (режиме) работы Инспекторов сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальном сайте муниципального образования сельского поселения Мулымья в сети Интернет;
на информационной табличке перед входом в здание, в котором располагается МЗК.
17. На информационных стендах в помещениях органов МЗК и официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет размещается следующая информация:
номера телефонов для справок (консультаций) и адреса электронной почты (при наличии таковых) МЗК;
порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц МЗК;
планы проведения плановых проверок в отношении юридически лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на год (далее - ежегодный план).
информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах;
текст настоящего Административного регламента с приложениями.
18. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам исполнения муниципальной функции, должностные лица МЗК подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии), должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы, лицо принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или же сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
19. Информирование по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется Инспекторами МЗК следующими способами:
при личном контакте с гражданами (консультирование);
посредством почтовой связи;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты.
20. Для Инспекторов МЗК устанавливается следующий график (режим) работы (по местному времени):

Понедельник 8.30 - 17.12
Вторник 8.30 - 17.12
Среда 8.30 - 17.12
Четверг 8.30 - 17.12
Пятница 8.30 - 17.12.
Перерыв рабочего дня для отдыха и питания с 12.00 – 13.30.

Сведения о размере платы, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю
21. Муниципальная функция исполняется Инспекторами МЗК бесплатно. Взимание платы за исполнение муниципальной функции полностью либо на отдельных этапах не допускается.

Срок исполнения муниципальной функции
22. Общий срок проведения документарных или выездных проверок не может превышать:
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей двадцати рабочих дней;
в отношении физических лиц тридцать календарных дней;
в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений Инспектора (Инспекторов) МЗК, проводившего (проводивших) проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен изданием нового распоряжения Администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения документарной и выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
23. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка к проведению проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
направление материалов проверки в уполномоченные органы (в случае необходимости);
контроль исполнения предписаний, включая принятие мер в связи с их исполнением.
регистрация и учет проверок;
рассмотрение межведомственных запросов из федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляющих государственные услуги;
проведение консультаций по исполнению муниципальной функции и вопросам, входящим в компетенцию МЗК.
Блок-схема исполнения муниципальной функции представлена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
24. Выполнение административных процедур исполнения муниципальной функции, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, заканчивается:
проведение проверки и оформление ее результата - составлением и вручением органом МЗК акта проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка;
выдачей предписаний об устранении нарушений земельного законодательства (далее - предписание об устранении нарушений) лицу, в отношении которого проводилась проверка;
подготовкой и направлением ответа по результатам рассмотренных обращений физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, информации от органов власти или органов местного самоуправления;
подготовкой и направлением, при необходимости, информации в органы внутренних дел, прокуратуры и другие органы власти для принятия ими мер, согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
направлением в органы Росреестра акта проверки;
устным ответом, разъяснением или направлением письменного разъяснения.

Планирование проверок в органах муниципального земельного контроля
25. Деятельность Инспекторов МЗК осуществляется в соответствии с:
ежегодным планом проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ежегодный план);
ежегодным планом проведения проверок в отношении физических лиц (далее – ежегодный план).
Проекты ежегодных планов муниципальных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц до их утверждения направляются Инспектором МЗК на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения проверок.
Ежегодные планы формируются Администрацией и оформляются:
в отношении физических лиц по форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Административному регламенту;
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме в соответствии с приложением № 4 к настоящему Административному регламенту.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа МЗК, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверки органов.
Ежегодные планы проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и планы проверок в отношении физических лиц утверждаются Администрацией.
В срок до 1 сентября, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, с приложением копии в электронном виде, направляется администрацией в органы прокуратуры.
Администрация рассматривает поступившие предложения органов прокуратуры по проекту ежегодного плана и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план.
26. Планирование проверок осуществляется в соответствии с предложениями органов местного самоуправления администрации Кондинского района, органов государственной власти, общественных организаций, предприятий, учреждений и граждан.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
истечение трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще, чем один раз в три года в соответствии с утвержденным планом проведения проверок.
Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще одного раза в год в соответствии с утвержденным планом проведения проверок.
Ежегодные планы проведения проверок размещаются на сайте муниципального образования сельского поселения Мулымья в сети Интернет.

Проведение проверок
27. Проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан проводится на основании распоряжения о проведении плановой (внеплановой) проверки (далее - распоряжение о проведении проверки) Администрации в соответствии с приложением 5, 6 к настоящему Административному регламенту, в котором указываются:
1) наименование Администрации;
2) фамилии, имена, отчества, должности Инспектора (Инспекторов) МЗК, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, гражданина;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Распоряжение о проведении проверки подписывается главой сельского поселения либо Исполняющим обязанности главы и заверяется печатью Администрации.
При проведении проверки комиссией в распоряжении о проведении проверки первым указывается должностное лицо МЗК, возглавляющее комиссию.
Изданное распоряжение о проведении проверки регистрируется в журнале учета проверок МЗК в течение трех рабочих дней.
Номер приказа о проведении проверки должен соответствовать порядковому номеру записи в журнале МЗК по учету проверок.
Копия приказа о проведении проверки, представляемая или направляемая руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину в отношении которого проводится проверка, заверяются печатью Администрации.
Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается Инспекторам МЗК проводящих проверку под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
28. Проверка проводится в форме документарной и выездной проверки.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом (должностными лицами) МЗК, который (которые) указан (указаны) в распоряжении о проведении проверки. В случае болезни должностного лица МЗК, являющегося единственным указанным в приказе о проведении проверки лицом, уполномоченным на проведение проверки, отсутствия его на рабочем месте по уважительной причине, главой сельского поселения либо Исполняющим обязанности главы издается новый приказ о проведении проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. Распоряжение о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки. О продлении срока плановой проверки руководитель, или иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, в отношении которого проводится проверка, уведомляются Инспектором МЗК любым доступным способом.
По требованию участвующих в проверке лиц, должностное лицо (должностные лица) МЗК обязано (обязаны) представить информацию об МЗК, должностными лицами которого проводится проверка, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
29. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) МЗК не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которых они действуют;
осуществлять плановую и внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом б пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
требовать предоставления документов и информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Проведение плановых проверок
30. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой проверки, является наступление периода времени календарного года, в течение которого соответствующему МЗК надлежит провести запланированную в установленном порядке проверку в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
31. О проведении плановой проверки руководитель, или иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, в отношении которого проводится проверка уведомляются Иснпектором МЗК о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
32. Плановая проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
33. При осуществлении плановой проверки проверяется соблюдение требований земельного и градостроительного законодательства, правил землепользования и застройки муниципальных образований.

Проведение выездных проверок
34. Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения Инспектором (Инспекторов) МЗК, обязательного ознакомления руководителя, или иное должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, в отношении которого проводится проверка с:
приказом о проведении проверки;
полномочиями проводящего (проводящих) проверку Инспектора (Инспекторов) МЗК;
целями, задачами, основаниями проведения проверки;
составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке.
В случаях необходимости проведения экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований земельного, градостроительного законодательства или правил землепользования и застройки, Инспектора МЗК привлекают к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с Инспектором МЗК или лица, в отношении которого проводится проверка и не являющиеся аффилированными лицами указанных лиц;
сроками и условиями ее проведения.
Проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан может проводиться в присутствии свидетелей, понятых.
35. В рамках проведения проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются следующие мероприятия:
визуальный осмотр объекта (объектов);
проведение необходимых замеров;
фотосъемка;
запрос документов;
работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).
36. Во время проведения плановой выездной проверки:
осуществляется анализ сведений, содержащихся в документах, устанавливающих правообладателя, в отношении которого проводится проверка, права и обязанности его уполномоченных должностных лиц;
изучаются правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок (участки) и объекты недвижимости не нем расположенные, учредительные документы;
изучаются документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении руководителя или его избрании);
выполняется обследование земельного участка (участков) и объектов недвижимости не нем расположенных;
Проведение указанных мероприятий осуществляется в присутствии руководителя, или иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, в отношении которого проводится проверка.

Проведение мероприятий по контролю в форме документарной проверки
37. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Инспекторов МЗК.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа МЗК.
38. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом органа МЗК в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя имеющиеся в приказе органа МЗК, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального земельного контроля.
39. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации по МЗК, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований установленных муниципальными правовыми актами, инспектор МЗК направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия приказа Администрации о проведении документарной проверки.
40. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Администрацию указанные в запросе документы.
41. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе предоставить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
42. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
43. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Администрации пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 42 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в администрацию Инспекторам МЗК документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
44. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Инспектор МЗК установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Инспектор(а) МЗК вправе провести выездную проверку.
45. В случае если в ходе документарной проверки были обнаружены несоответствия и расхождения, а также признаки нарушения требований по использованию земель, Инспектор МЗК вправе провести выездную проверку. В случае, если выездная проверка не требуется, Инспектор МЗК составляет акт проверки и выдает предписание об устранении несоответствий, расхождений и нарушений по использованию земель.

Проведение внеплановых проверок
46. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2) поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) Приказ органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
47. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения внеплановой проверки в отношении граждан является:
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступление в Администрацию обращений и заявлений от граждан и сторонних организаций о проведении проверки;
факты нарушений земельного законодательства, выявленные должностными лицами органа муниципального земельного контроля.
48. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
49. Для проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на основании поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении или возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновении или угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требуется согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При наличии оснований для проведения внеплановой выездной проверки специалист, ответственный за ее организацию и проведение, подготавливает распоряжение Администрации о проведении внеплановой выездной проверки и заявление в органы прокуратуры о согласовании ее проведения по установленной форме.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в соответствии с приложением № 7 к настоящему Административному регламенту и прилагаемые к нему документы (копия приказа о проведении проверки, копия обращения или заявления, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки, информация подтверждающая, что субъект является субъектом малого или среднего предпринимательства) направляются Администрацией в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в день подписания приказа на осуществление проверки.
Проведение внеплановой проверки осуществляется после получения из органов прокуратуры согласования ее проведения в письменной форме.
В случае получения из органов прокуратуры отказа в согласовании внеплановой проверки указанная проверка органом муниципального земельного контроля не проводится, приказ о ее проведении отменяется в установленном порядке.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
50. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган МЗК вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
51. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, указанных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
52. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
53. Внеплановая проверка в отношении физических лиц может быть проведена незамедлительно.

Оформление результатов проверок и принятие мер по их результатам
54. По результатам проверки Инспектором (Инспекторами) МЗК, проводящим (проводящими) проверку, составляется акт проверки (акт проверки органом муниципального земельного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, оформляемый в соответствии с приложением № 8 к настоящему Административному регламенту, акт проверки органом муниципального земельного контроля соблюдения земельного законодательства физическим лицом, оформляемый в соответствии с приложением № 9 к настоящему Административному регламенту) в двух экземплярах.
В акте проверки органом муниципального земельного контроля указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа МЗК;
3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
Подпись (подписи) Инспектора (Инспекторов) МЗК, проводившего (проводивших) проверку, в акте проверки (акт проверки органом муниципального земельного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, акт проверки органом муниципального земельного контроля соблюдения земельного законодательства физическим лицом) заверяется (заверяются) печатью (печатями) Администрации.
Номер акта проверки (акт проверки органом муниципального земельного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, акт проверки органом муниципального земельного контроля соблюдения земельного законодательства физическим лицом) должен соответствовать номеру распоряжения о проведении проверки.
К акту проверки (акту проверки органом муниципального земельного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, акту проверки органом муниципального земельного контроля соблюдения земельного законодательства физическим лицом) прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Учет актов проверок (актов проверки органом муниципального земельного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, актов проверки органом муниципального земельного контроля соблюдения земельного законодательства физическим лицом) ведется в журнале администрации по учету проверок в соответствии с приложением № 10 к настоящему Административному регламенту
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному лицу представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле МЗК, оформляемом в соответствии с приложением № 11 к настоящему административному регламенту.
55. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, измерений, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа МЗК.
56. Если проведение внеплановой выездной проверки согласовывалось с органом прокуратуры, то копия акта такой проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Второй экземпляр сопроводительного письма о направлении копии акта проверки приобщается к материалам проверки.
57. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
58. Инспектором МЗК, проводившим проверку или возглавлявшим комиссию, проводившую проверку, осуществляется запись в имеющемся журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
59. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства Инспектор (Инспектора) МЗК, проводивший (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан (обязаны):
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков из устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий предусмотренных федеральными законами, оформляемом в соответствии с приложением № 12 к настоящему Административному регламенту;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Сроки устранения выявленных нарушений требований земельного законодательства устанавливаются Инспектором МЗК с учетом характера нарушения, а также исходя из имущественного и финансового положения (для государственных, муниципальных учреждений), организационных и технических условий, влияющих на их устранение.
Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия устанавливается Инспектором МЗК с учетом сроков устранения нарушений требований земельного законодательства и срока давности привлечения к административной ответственности.
Выданные предписания, в том числе предписания, выданные в ходе проведения внеплановой проверки, учитываются в журнале администрации по МЗК по учету проверок.
В предписании об устранении нарушений указываются:
1) полное наименование проверяемых: органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица;
2) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
3) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении проверяемого лица с предписанием Инспектора МЗК, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
4) подписи Инспектора (Инспекторов), проводившего (проводивших) проверку.


Проведение консультаций по исполнению муниципальной функции и вопросам, входящим в компетенцию Инспекторов МЗК
60. Консультации по вопросам исполнения муниципальной функции Инспекторами МЗК предоставляются Инспекторами МЗК.
61. Консультации предоставляются гражданам и организациям, а также их законным представителям в устном или письменном виде, по вопросам:
разъяснения прав и обязанностей Инспекторов МЗК, исполняющих муниципальную функцию;
порядка и сроков проведения проверок;
порядка обжалования действий (бездействий), решений администрации по МЗК и Инспекторов МЗК, принятых в ходе исполнения муниципальной функции;
результатов исполнения муниципальной функции, за исключением сведений конфиденциального характера;
выполнения (применения) требований земельного законодательства;
иным вопросам, отнесенным к компетенции Инспекторов МЗК.
62. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, посредством электронной почты, а при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
63. Консультирование граждан при личном обращении осуществляется в служебных кабинетах Инспекторов МЗК.
64. Лицам, желающим получить консультацию по вопросам исполнения муниципальной функции, предоставляется право ее получения в порядке живой очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
65. Инспектор МЗК, осуществляющий консультирование, узнает у гражданина фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), существо вопроса, мотивы обращения, при этом Инспектор МЗК вправе уточнить перечень документов, которые могут быть представлены гражданином при получении консультации.
66. Инспектор МЗК, осуществляющее консультирование, дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
67. При невозможности решить поставленные вопросы во время консультации, а также при несогласии гражданина на устный ответ дается письменный ответ по существу поставленных на консультации вопросов.
68. В случае объективной задержки продвижения очереди Инспектора МЗК, ведущие консультацию, обязаны уведомить ожидающих о причинах и предполагаемом времени предоставления консультаций.
69. В ходе личного приема на консультацию от граждан, обратившихся к Инспекторам МЗК, могут быть получены устные и письменные обращения по вопросам осуществления муниципальной функции, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
70. Инспектора МЗК обязаны давать письменные разъяснения по письменным обращениям граждан в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления письменного запроса, Глава сельского поселения Мулымья (Исполняющий обязанности главы) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Если разрешение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию Инспектора МЗК, обращение в течение семи дней с момента его регистрации подлежит направлению в орган, компетентный рассмотреть обращение по существу. При этом Инспектор МЗК обязан уведомить заявителя о том, в какой государственный иди муниципальный орган направлено его обращение.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением Инспекторами МЗК положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений

71. Контроль за организацией и осуществлением муниципальной функции производится в ходе плановых и внеплановых проверок деятельности Инспекторов МЗК.
72. Контроль за организацией и осуществлением муниципальной функции производится посредством проверки исполнения требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, согласно настоящего Административного регламента, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) Инспекторов МЗК, принятие решений и подготовку ответов на них.
73. Текущий контроль полноты и качества исполнения функции муниципального земельного контроля, соблюдения и исполнения Инспекторами МЗК положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции муниципального земельного контроля, принятия ими решений при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляет глава сельского поселения Мулымья.
74. Текущий контроль осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к проведению муниципального земельного контроля.
75. В целях осуществления контроля должностные лица органа муниципального земельного контроля представляют ежеквартальный отчет о проведенных проверках.
76. По результатам текущего контроля главой сельского поселения Мулымья, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
77. Инспектора муниципального земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
78. Проверки за исполнением муниципальной функции могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина, юридического лица.
79. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме письменных запросов, письменных и личный обращений к должностным лицам органа муниципального земельного контроля.

Ответственность Инспекторов МЗК за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
80. Инспектора МЗК несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность принятых решений, законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав проверяемых лиц.
Инспектора МЗК в случае ненадлежащего исполнения соответственно муниципальной функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требование к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
81. Лица, в отношении которых исполняется муниципальная функция, имеют право на любые, предусмотренные законодательством Российской Федерации, формы контроля за Инспекторами МЗК при исполнении им муниципальной функции.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц
82. Действия (бездействие) Инспекторов муниципального земельного контроля при исполнении функции по муниципальному земельному контролю, решения, принятые ими в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке гражданами и юридическими лицами в связи с нарушением их законных прав и интересов (далее – заявители).
83. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
действия (бездействие) Инспекторов, проводивших проверку, в частности, итоги проверки.
неудовлетворенность заинтересованных лиц решением Инспектора муниципального земельного контроля.
84. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции Инспекторами муниципального земельного контроля осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме.
85. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
86. Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
87. Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава сельского поселения Мулымья, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в администрации. О данном решении заявитель, направивший обращение, уведомляется в письменном виде.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обращение может быть направлено повторно.
88. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
89. Требования к письменному обращению. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
при подаче обращения физическим лицом – его фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), при подаче обращения юридическим лицом – его наименование.
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.
суть обращения.
при подаче обращения физическим лицом – личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом – подпись руководителя юридического лица и печать юридического лица.
дату.
90. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
91. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
92. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения Инспекторов муниципального земельного контроля, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы: главе сельского поселения Мулымья, адреса и контактные телефоны указаны в пункте 15 настоящего Административного регламента).
93. Обращение рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом
от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
94. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в администрацию.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
95. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание обращения (жалобы) обоснованным;
признание обращения (жалобы) необоснованным;
по результатам рассмотрения обращения (жалобы) Инспектором принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
96. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к ответственному Инспектору, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальной функции.
97. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано необоснованным, заявителю направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении обращения (жалобы).
98. Граждане и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения Инспектора муниципального земельного контроля, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке.
99. Сроки обжалования, юрисдикция суда и порядок оформления соответствующих заявлений устанавливаются законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 03-07-2015
Дата последнего изменения: 03-07-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: